Проектирование сортировочной станции (суточный размер движения пассажирских поездов - 61, итоговое количество вагонов в сутки - 4224), страница 5

Последовательно парку приема расположены два пути надвига полезной длиной 250 метров с междупутьем 5,3 м.

·  сортировочный  парк, имеющий 24 пути, для  накопления  и  формирования составов  участковых  и  сборных  поездов, а  также  подач-уборок передач на  грузовой  двор и  подъездные  пути, который имеет скользящую специализацию путей, но крайние пути предназначены для местных вагонов, а часть путей выделяется для вагонов угловых назначений;

·  сортировочная  горка  большой  мощности;

·  четыре  вытяжных  пути  для  организации  маневровой  работы, полезной длиной 550 м.

Междупутья в парках приема и отправления, а также транзитных составляют 5,3 м и в сортировочном парке – 5,3 м, между парками и ходовыми путями – 6,5 м.

На главных путях укладываются стрелки марки 1/18, в парках 1/9, между парком приема и главными путями – марки 1/11.

3.5 Устройства для обеспечения грузовых операций

Грузовая работа производится на грузовом дворе и четырех подъездных путях. Первый, второй и третий подъездные пути обслуживают подачи с сортировочного парка, а четвертый обрабатывает маршруты. Четвертый подъездной путь примкнут к главному пути со стороны выхода на ПП. Первый и второй пути примыкают к ПО, а третий -  к ТР1. Со всех подъездных путей устраиваются предохранительные тупики.

Также среди устройств для обеспечения грузовых операций можно выделить сортировочную платформу, примыкающую к выходной горловине сортировочного парка.

3.6 Локомотивное хозяйство

На  станции «Н» расположено  основное  депо  для  локомотивов, обслуживающих  движение  грузовых  поездов  на  направлениях  А–Н и Б-Н.  Для  локомотивов  грузовых  поездов, прибывающих с В-Н  оно  является  оборотным.

Локомотивное  хозяйство  включает  устройства  для  ремонта (количество ремонтных позиций составляет для ТР-2 – 3, ТР-1 – 14, ТО-3 – 9; размеры служебно-технического здания 72х18м, производственного корпуса 168х24м), экипировки (число позиций – 3), размеры  экипировочных  устройств: экипировочное  депо – 48 x 24 м; служебно-техническое  здание – 12 x 54 м; устройство пескоснабжения (склад сухого песка): диаметр башен – 12 м, общая вместимость при двух башнях – 3400 м3; склад масел – 18 х 8 м. Для  хранения  сырого  песка  проектируем   склад  шатрового типа  шириной 18 м,      длина  склада – 118,25 м. Размеры и характеристики склада  дизельного топлива: число резервуаров – 3, вместимостью 2000 м, диаметр резервуара 15,18 м, число путей слива топлива - 1, длина сливной эстакады – 70,68 м. На одном из путей оперативного резерва размещается 5 локомотивов, на другом – 4 локомотива, следовательно длина путей составит 182 и 146 метров соответственно. На двух путях для стоянки локомотивов в ожидании работы размещается по 4 локомотива, на еще двух – по 3, следовательно длина путей составит 146, 146, 109 и 109 метров соответственно.

Схема  локомотивного  хозяйства  должна  обеспечивать  компактность  планировки, наименьшие  пробеги  подвижного  состава, поточность  в  обслуживании  локомотивов  и  хорошую  связь  с  парками  станции, безопасность  маневровых  передвижений  и  минимум  враждебных  пересечений, а  также  возможность  дальнейшего  развития  ремонтной  базы  и  экипировочного  цеха.

3.7 Вагонное хозяйство

Для отправления вагонов в рейс и содержания их в исправном состоянии на станции  проектируем  вагонное депо, пункт  технического  обслуживания  вагонов (ПТО)  и  механизированный  пункт  ремонта  вагонов (МПРВ).

На территории вагонного депо размещены: мастерские, вагоноремонтный цех, угольный склад, котельная, площадка для утиля, деревообделочный цех, склад лесоматериалов, подзарядная аккумуляторов, трансформаторная подстанция, круги для поворота тележек, компрессорная, хранилище для бензина и красок, хранилище смазок, парк колесных пар и тележек, а так же уложены пути – ремонтные, выгрузочные, ходовые, для стоянки отремонтированных вагонов, для выгрузки колесных пар.