Проектирование сортировочной станции (суточный размер движения пассажирских поездов - 61, итоговое количество вагонов в сутки - 4224), страница 3

Сортировочная станция расположена в узле треугольного типа, обладающего высокой маневренностью, позволяющей перераспределять вагонопотоки по любому из направлений. Такие узлы обладают большой взаимозаменяемостью станций и обеспечивают поворот любого транзитного потока. Недостаток узла треугольного типа – перепробег части перерабатываемого вагонопотока, а в ряде случаев – необходимость сооружения полного комплекса устройств на сливающихся магистралях. Работа по расформированию и формированию поездов концентрируется на сортировочной станции, где расположены тяговое хозяйство и экипировочные устройства. В данном узле проектируются специальные соединительные пути и путепроводные развязки, связывающие основные станции узла. Сортировочная станция расположена в узле со стороны подхода А.

Для обеспечения возможности развития  города на перспективу сортировочная станция размещается за его пределами (3 км).

Железнодорожный узел представлен на рисунке 3.

Таблица 5 - Характеристика направлений, примыкающих к станции

Наименование направлений, прмы-кающих к станции

Категория ж.д. линий

Количество главных путей

Верхнее строение главных путей в соответствии со СНиП

Тип рельсов

Балласт

Количество шпал на 1 км

А-Н

1

2

Р-65

Щебё-ночный

1840, в кривых 2000

Б-Н

1

2

Р-65

Щебё-ночный

1840, в кривых 2000

В-Н

1

2

Р-65

Щебё-ночный

1840, в кривых 2000

3 Техническое оснащение проектируемой станции

3.1 Выбор направления сортировки вагонов

Направление сортировки вагонов и соответственно размещение парков на сортировочной станции выбирается в зависимости от мощности вагонопотока с примыкающих направлений (рисунок 4).

                                                                       18      В                                     

 


Неч                                                                                               Чет             

 


Н      

 


А     23                                                                     23    Б

 


23                                                        41

 


Рисунок 4 – Выбор направления сортировки вагонопотока

Как видно из рисунка наиболее рационально выбрать четное направление сортировки.

3.2 Схема станции и ее анализ

Односторонняя сортировочная станция «Н» с последовательным расположением парков по роли на сети железных дорог является станцией первого класса. Станция в зависимости от типа сортировочных устройств является горочной с горкой средней мощности. Расположение главных путей относительно парков станции объемлющее, что позволяет ускорить пропуск пассажирских и транзитных поездов и свести к минимуму возможные пересечения маршрутов и движение поездов по станционным и главным путям.

На станции имеется парк приёма (ПП), сортировочный парк  (С), горка большой мощности, вытяжные  и  ходовые пути, устройства  для  обслуживания  пассажиров, грузовой двор, локомотивное и вагонное  хозяйства, дистанция пути, связи и СЦБ, а также другие  вспомогательные  устройства. Главные пути на проектируемой станции уложены из рельсов Р75 на щебеночный балласт, пути приема, отправления и  вытяжные  пути  станции  - из  рельсов  типа  Р65, все  остальные  пути - Р50  на  деревянные  шпалы  на  щебеночный  балласт.

Парк приёма расположен в чётной горловине, со стороны примыкания направлений Б-Н и В-Н. Парк приёма предназначен для приёма поездов, идущих в переработку, со всех направлений и подготовки их к расформированию. Пути парка специализированы для приёма поездов с направлений БА-Н и В-Н, а также с направления А-Н. Угловые поезда принимаются в ПП, затем переставляются в ПО.

Сортировочный парк расположен последовательно с парком приёма и парком отправления. Он предназначен для накопления составов по назначениям после их расформирования с горки. Пути парка имеют скользящую специализацию.