Сортировочная станция расположена в узле треугольного типа, обладающего высокой маневренностью, позволяющей перераспределять вагонопотоки по любому из направлений. Такие узлы обладают большой взаимозаменяемостью станций и обеспечивают поворот любого транзитного потока. Недостаток узла треугольного типа – перепробег части перерабатываемого вагонопотока, а в ряде случаев – необходимость сооружения полного комплекса устройств на сливающихся магистралях. Работа по расформированию и формированию поездов концентрируется на сортировочной станции, где расположены тяговое хозяйство и экипировочные устройства. В данном узле проектируются специальные соединительные пути и путепроводные развязки, связывающие основные станции узла. Сортировочная станция расположена в узле со стороны подхода А.
Для обеспечения возможности развития города на перспективу сортировочная станция размещается за его пределами (3 км).
Железнодорожный узел представлен на рисунке 3.
Наименование направлений, прмы-кающих к станции |
Категория ж.д. линий |
Количество главных путей |
Верхнее строение главных путей в соответствии со СНиП |
||
Тип рельсов |
Балласт |
Количество шпал на 1 км |
|||
А-Н |
1 |
2 |
Р-65 |
Щебё-ночный |
1840, в кривых 2000 |
Б-Н |
1 |
2 |
Р-65 |
Щебё-ночный |
1840, в кривых 2000 |
В-Н |
1 |
2 |
Р-65 |
Щебё-ночный |
1840, в кривых 2000 |
3 Техническое оснащение проектируемой станции
3.1 Выбор направления сортировки вагонов
Направление сортировки вагонов и соответственно размещение парков на сортировочной станции выбирается в зависимости от мощности вагонопотока с примыкающих направлений (рисунок 4).
18 В
Неч Чет
Н
А 23 23 Б
23 41
Рисунок 4 – Выбор направления сортировки вагонопотока
Как видно из рисунка наиболее рационально выбрать четное направление сортировки.
3.2 Схема станции и ее анализ
Односторонняя сортировочная станция «Н» с последовательным расположением парков по роли на сети железных дорог является станцией первого класса. Станция в зависимости от типа сортировочных устройств является горочной с горкой средней мощности. Расположение главных путей относительно парков станции объемлющее, что позволяет ускорить пропуск пассажирских и транзитных поездов и свести к минимуму возможные пересечения маршрутов и движение поездов по станционным и главным путям.
На станции имеется парк приёма (ПП), сортировочный парк (С), горка большой мощности, вытяжные и ходовые пути, устройства для обслуживания пассажиров, грузовой двор, локомотивное и вагонное хозяйства, дистанция пути, связи и СЦБ, а также другие вспомогательные устройства. Главные пути на проектируемой станции уложены из рельсов Р75 на щебеночный балласт, пути приема, отправления и вытяжные пути станции - из рельсов типа Р65, все остальные пути - Р50 на деревянные шпалы на щебеночный балласт.
Парк приёма расположен в чётной горловине, со стороны примыкания направлений Б-Н и В-Н. Парк приёма предназначен для приёма поездов, идущих в переработку, со всех направлений и подготовки их к расформированию. Пути парка специализированы для приёма поездов с направлений БА-Н и В-Н, а также с направления А-Н. Угловые поезда принимаются в ПП, затем переставляются в ПО.
Сортировочный парк расположен последовательно с парком приёма и парком отправления. Он предназначен для накопления составов по назначениям после их расформирования с горки. Пути парка имеют скользящую специализацию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.