Проектирование сортировочной станции (суточный размер движения пассажирских поездов - 61, итоговое количество вагонов в сутки - 4224), страница 13

lб(ПБ), lб(ХБ)- длина базы ОПБ и ХБ, равные соответственно 11,63 и 10,45 м.

tпз – время на перевод замедлителя в тормозное положение, tпззаторм=0,7 с и tпзотторм =0,6 с (таблица 13.9 [2]).

Δt=tф-(tmin+1).

Таблица 5.4 – Анализ профиля спускной части горки

Расчётные элементы

Чередование отцепов

ОПБ-ХБ

ХБ-ОПБ

tф

tmin+1

Δt

tф

tmin+1

Δt

Первый разделительный СП

14

4,76

9,24

22

4,41

17,59

Первая ТП

23

4,26

18,74

29

4,11

24,89

Вторая ТП

32

4,096

27,9

38

4,22

33,78

Последний разделительный СП

42

4,059

37,94

49

4,62

44,38

Максимально допустимая скорость определяется по формуле:

V0max=(lб(ПБ)+lб(ХБ))/2(t0-Δtmin)

V0max=(11,63+10,45)/2(8,5-Δtmin);

Таким образом при неблагоприятных условиях при запроектированном профиле и выбранных средствах торможения обеспечивается безопасное скатывание чередующихся отцепов ОПБ и ХБ при роспуске с горки, а также есть возможность для реализации скорости роспуска до  м/с.

5.8 Расчет перерабатывающей способности горки

Перерабатывающая способность горки определяется исходя из запроектированного технического оснащения и профиля горки. Минимальная наличная перерабатывающая способность определяется из условия последовательного роспуска составов по формуле:          

Nн=[(1440-(ΣTпост+Tпр))∙m/(tг+tвр.гор)+(1440-(ΣTпост+Tпр))∙mф/Tц+nпр]∙Pг               где ΣTпост – время занятия горки в течение суток технологическими операциями, не зависящими от перерабатываемого вагонопотока, ΣTпост=140 мин;

Tпр – время простоя горки из-за ожидания   обработки составов бригадами в парке  приёма, Tпр=50 мин;

m – среднее число вагонов в составе, m=66 ваг.;

tг – средний горочный технологический интервал, мин;

tг=tинт+tросп;                                 

tрос=0,017lс/Vр         ,                                                                     где   lс – длина состава, lс=1000 м;

tрос=0,017∙1000/5=3,33 мин;                                    

tинт=3 мин (необходимый интервал времени между роспусками)

tг=3,33+3=6,33 мин.                                                          

tвр.гор – время перерывов в использовании горки, приходящееся на один состав из-за враждебности передвижений,    tвр.гор=0,4 мин/сост;

Tц – продолжительность технологического цикла работы горки, мин.

Tц=3tг=3∙6,33=19 мин.                                                                           

mф – число формируемых через горку вагонов на каждом технологическом цикле,                                                   

mф=nц∙mц,                                                                                                где   nц – число составов, расформировываемых за один цикл, nц=3;

mц – среднее число повторно распускаемых вагонов, приходящееся на один состав, mц=5 ваг.;                                                     

mф=15 ваг.                                                                                   

nпр – в данном случае число вагонов местных передач, nпр=(15+40+100+150)/4=77 ваг.;

Рг – коэффициент, учитывающий надёжность технических устройств, Рг=0,95.

Получаем:                                                                                    

Nн=[(1440-(140+50))∙66/(6,33+0,3)+(1440-(140+50))∙15/19)+77]∙0,95=3990 ваг.

Потребная перерабатывающая способность  горки:

Nп=N∙m∙(1+ρс),

где

N – число составов, которое необходимо распустить через горку данной системы, N=64;

ρс – необходимый технический резерв сортировочной горки, связанный с неравномерностью прибытия и обработки поездов, равное 0,09

Nп=64∙66∙(1+0,09)=4605,

Тогда коэффициент использования перерабатывающей способности горки равен:

γ=Nп/Nн=

Тогда резерв перерабатывающей способности составит

Приложение А

Расчет полезной  длины путей парков, количества вагонов в составе

Полезная  длина  приемо-отправочных путей, как правило, проектируется стандартной в зависимости от длины обращающихся грузовых поездов: