lб(ПБ), lб(ХБ)- длина базы ОПБ и ХБ, равные соответственно 11,63 и 10,45 м.
tпз – время на перевод замедлителя в тормозное положение, tпззаторм=0,7 с и tпзотторм =0,6 с (таблица 13.9 [2]).
Δt=tф-(tmin+1).
Таблица 5.4 – Анализ профиля спускной части горки
Расчётные элементы |
Чередование отцепов |
|||||
ОПБ-ХБ |
ХБ-ОПБ |
|||||
tф |
tmin+1 |
Δt |
tф |
tmin+1 |
Δt |
|
Первый разделительный СП |
14 |
4,76 |
9,24 |
22 |
4,41 |
17,59 |
Первая ТП |
23 |
4,26 |
18,74 |
29 |
4,11 |
24,89 |
Вторая ТП |
32 |
4,096 |
27,9 |
38 |
4,22 |
33,78 |
Последний разделительный СП |
42 |
4,059 |
37,94 |
49 |
4,62 |
44,38 |
Максимально допустимая скорость определяется по формуле:
V0max=(lб(ПБ)+lб(ХБ))/2(t0-Δtmin)
V0max=(11,63+10,45)/2(8,5-Δtmin);
Таким образом при неблагоприятных условиях при запроектированном профиле и выбранных средствах торможения обеспечивается безопасное скатывание чередующихся отцепов ОПБ и ХБ при роспуске с горки, а также есть возможность для реализации скорости роспуска до м/с.
5.8 Расчет перерабатывающей способности горки
Перерабатывающая способность горки определяется исходя из запроектированного технического оснащения и профиля горки. Минимальная наличная перерабатывающая способность определяется из условия последовательного роспуска составов по формуле:
Nн=[(1440-(ΣTпост+Tпр))∙m/(tг+tвр.гор)+(1440-(ΣTпост+Tпр))∙mф/Tц+nпр]∙Pг где ΣTпост – время занятия горки в течение суток технологическими операциями, не зависящими от перерабатываемого вагонопотока, ΣTпост=140 мин;
Tпр – время простоя горки из-за ожидания обработки составов бригадами в парке приёма, Tпр=50 мин;
m – среднее число вагонов в составе, m=66 ваг.;
tг – средний горочный технологический интервал, мин;
tг=tинт+tросп;
tрос=0,017lс/Vр , где lс – длина состава, lс=1000 м;
tрос=0,017∙1000/5=3,33 мин;
tинт=3 мин (необходимый интервал времени между роспусками)
tг=3,33+3=6,33 мин.
tвр.гор – время перерывов в использовании горки, приходящееся на один состав из-за враждебности передвижений, tвр.гор=0,4 мин/сост;
Tц – продолжительность технологического цикла работы горки, мин.
Tц=3tг=3∙6,33=19 мин.
mф – число формируемых через горку вагонов на каждом технологическом цикле,
mф=nц∙mц, где nц – число составов, расформировываемых за один цикл, nц=3;
mц – среднее число повторно распускаемых вагонов, приходящееся на один состав, mц=5 ваг.;
mф=15 ваг.
nпр – в данном случае число вагонов местных передач, nпр=(15+40+100+150)/4=77 ваг.;
Рг – коэффициент, учитывающий надёжность технических устройств, Рг=0,95.
Получаем:
Nн=[(1440-(140+50))∙66/(6,33+0,3)+(1440-(140+50))∙15/19)+77]∙0,95=3990 ваг.
Потребная перерабатывающая способность горки:
Nп=N∙m∙(1+ρс),
где |
N – число составов, которое необходимо распустить через горку данной системы, N=64; |
ρс – необходимый технический резерв сортировочной горки, связанный с неравномерностью прибытия и обработки поездов, равное 0,09 |
Nп=64∙66∙(1+0,09)=4605,
Тогда коэффициент использования перерабатывающей способности горки равен:
γ=Nп/Nн=
Тогда резерв перерабатывающей способности составит
Расчет полезной длины путей парков, количества вагонов в составе
Полезная длина приемо-отправочных путей, как правило, проектируется стандартной в зависимости от длины обращающихся грузовых поездов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.