Проектирование сортировочной станции (суточный размер движения пассажирских поездов - 61, итоговое количество вагонов в сутки - 4224), страница 16

Приняв  вместимость  одного  пути  равным   4 локомотивам, получим число путей для стоянки локомотивов  в ожидании  работы:

mор=544,5/(4×36,3)=3,75  - принимаем 4 пути.

На одном из путей оперативного резерва размещается 5 локомотивов, на другом – 4 локомотива, следовательно длина путей составит 182 и 146 метров соответственно. На двух путях для стоянки локомотивов в ожидании работы размещается по 4 локомотива, на еще двух – по 3, следовательно длина путей составит 146, 146, 109 и 109 метров соответственно.

Заключение

В   курсовом  проекте   на  основе   исходных  данных  задания   запроектирована сортировочная станция “Н”, необходимость  строительства которой возникла вследствие высокого темпа  роста  промышленного потенциала района, а  также  примыканием  к  основной  магистрали  А-Б нового направления “Г”.

Станция  расположена  вблизи  областного   центра Сивинка  в  пункте  слияния  четырех  двухпутных  железнодорожных  линий  А-Н, Б-Н, В-Н и Г-Н. Она является односторонней сортировочной станцией с последовательным расположением парков. Технико-экономическая характеристика района, узла и  расположения  станции  и  прилегающих  к  ней  железнодорожных  направлений  дана  во  втором  разделе  курсового  проекта.

Станция имеет 5 парков: 2 парка транзитных (6 и 5 путей), парк прибытия (11 путей), парк отправления (9 путей), сортировочный парк (28 путей).

Для выполнения работы по формированию составов имеется 4 вытяжных пути, для расформирования – сортировочная горка большой мощности.

На территории станции размещено объединённое локомотивное и вагонное хозяйство.

Определена технология работы станции с различными категориями поездов.

В результате расчёта запроектирована сортировочная горка высотой    3.381 м.э.в., запроектирован её профиль, определена мощность тормозных позиций.

Перерабатывающая способность горки 3867 вагонов, резерв перерабатывающей способности 44%.

В курсовом проекте рассмотрен узел последовательного типа.

На  станции  для  выполнения  грузовых, технических, пассажирских, коммерческих  операций  предусмотрены  соответствующие  устройства  и  сооружения. Техническое  оснащение  станции, основные  устройства  которого  рассчитаны  во  третьем  разделе, включает  в  себя: парк приёма, сортировочный  парк, сортировочную  горку  большой  мощности, парк отправления, два транзитных парка Т1 и Т2, локомотивное и вагонное хозяйство, механизированный  пункт  ремонта  вагонов. К  станции  примыкает  четыре  подъездных пути.

Технологические  схемы  пропуска  поездов  через  станцию  рассмотрены  в  четвертом  разделе  проекта.

Горка большой мощности запроектирована в пятом разделе курсового проекта. Она имеет 28 подгорочных путуй в пучках по 6 и 8 путей. Перерабатывающая способность горки составляет 3768 вагонов с резервом перерабатывающей способности 44%.

На станции имеется возможность развития следующими способами: увеличение количества путей в парке приёма, сортировочном парке, парке отправления и в транзитных парках; переустройство горки в горку большой мощности при добавлении второго пути роспуска и увеличении количества подгорочных путей (до 36); переустройство станции в двустороннюю с последовательным расположением парков.

Проект  станции  соответствует  предъявляемым  требованиям  к  разработке  и  является  перспективным  для  дальнейшего  развития.

Литература

1. Инструкция  по  проектированию  станций  и  узлов  на  железных  дорогах  Союза  ССР. ВСН 56-78. М.: Транспорт,1978.

2. Правдин  Н.В., Банек Т.С. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Минск: «Вышэйшая школа», 1975.

3. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Под ред. А.М Козлова, К.Г. Гусевой. М.: Транспорт, 1980.

4. Требования  СПДС  и  ЕСКД  к  разработке  курсовых  и  дипломных  проектов  по  железнодорожным  станциям  и  узлам. РИО  БелИИЖТа. Гомель, 1980.

5. Правила  технической  эксплуатации  железных  дорог  Союза  ССР. М., 1986.

6. Правдин  Н.В., Гомоляко  И.М., Луговцов  М.Н. Проектирование  станций  и  узлов. РИО  БелИИЖТа. Гомель, 1972.

7. Правдин  Н.В., Банек  Т.С., Негрей  В.Я. и  др. Под  редакцией  Н.В. Правдина. Железнодорожные  станции  и  узлы (задачи, примеры, расчеты). М.: Транспорт,1984.