Приняв вместимость одного пути равным 4 локомотивам, получим число путей для стоянки локомотивов в ожидании работы:
mор=544,5/(4×36,3)=3,75 - принимаем 4 пути.
На одном из путей оперативного резерва размещается 5 локомотивов, на другом – 4 локомотива, следовательно длина путей составит 182 и 146 метров соответственно. На двух путях для стоянки локомотивов в ожидании работы размещается по 4 локомотива, на еще двух – по 3, следовательно длина путей составит 146, 146, 109 и 109 метров соответственно.
Заключение
В курсовом проекте на основе исходных данных задания запроектирована сортировочная станция “Н”, необходимость строительства которой возникла вследствие высокого темпа роста промышленного потенциала района, а также примыканием к основной магистрали А-Б нового направления “Г”.
Станция расположена вблизи областного центра Сивинка в пункте слияния четырех двухпутных железнодорожных линий А-Н, Б-Н, В-Н и Г-Н. Она является односторонней сортировочной станцией с последовательным расположением парков. Технико-экономическая характеристика района, узла и расположения станции и прилегающих к ней железнодорожных направлений дана во втором разделе курсового проекта.
Станция имеет 5 парков: 2 парка транзитных (6 и 5 путей), парк прибытия (11 путей), парк отправления (9 путей), сортировочный парк (28 путей).
Для выполнения работы по формированию составов имеется 4 вытяжных пути, для расформирования – сортировочная горка большой мощности.
На территории станции размещено объединённое локомотивное и вагонное хозяйство.
Определена технология работы станции с различными категориями поездов.
В результате расчёта запроектирована сортировочная горка высотой 3.381 м.э.в., запроектирован её профиль, определена мощность тормозных позиций.
Перерабатывающая способность горки 3867 вагонов, резерв перерабатывающей способности 44%.
В курсовом проекте рассмотрен узел последовательного типа.
На станции для выполнения грузовых, технических, пассажирских, коммерческих операций предусмотрены соответствующие устройства и сооружения. Техническое оснащение станции, основные устройства которого рассчитаны во третьем разделе, включает в себя: парк приёма, сортировочный парк, сортировочную горку большой мощности, парк отправления, два транзитных парка Т1 и Т2, локомотивное и вагонное хозяйство, механизированный пункт ремонта вагонов. К станции примыкает четыре подъездных пути.
Технологические схемы пропуска поездов через станцию рассмотрены в четвертом разделе проекта.
Горка большой мощности запроектирована в пятом разделе курсового проекта. Она имеет 28 подгорочных путуй в пучках по 6 и 8 путей. Перерабатывающая способность горки составляет 3768 вагонов с резервом перерабатывающей способности 44%.
На станции имеется возможность развития следующими способами: увеличение количества путей в парке приёма, сортировочном парке, парке отправления и в транзитных парках; переустройство горки в горку большой мощности при добавлении второго пути роспуска и увеличении количества подгорочных путей (до 36); переустройство станции в двустороннюю с последовательным расположением парков.
Проект станции соответствует предъявляемым требованиям к разработке и является перспективным для дальнейшего развития.
Литература
1. Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах Союза ССР. ВСН 56-78. М.: Транспорт,1978.
2. Правдин Н.В., Банек Т.С. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Минск: «Вышэйшая школа», 1975.
3. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Под ред. А.М Козлова, К.Г. Гусевой. М.: Транспорт, 1980.
4. Требования СПДС и ЕСКД к разработке курсовых и дипломных проектов по железнодорожным станциям и узлам. РИО БелИИЖТа. Гомель, 1980.
5. Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР. М., 1986.
6. Правдин Н.В., Гомоляко И.М., Луговцов М.Н. Проектирование станций и узлов. РИО БелИИЖТа. Гомель, 1972.
7. Правдин Н.В., Банек Т.С., Негрей В.Я. и др. Под редакцией Н.В. Правдина. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты). М.: Транспорт,1984.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.