Проектирование сортировочной станции (суточный размер движения пассажирских поездов - 61, итоговое количество вагонов в сутки - 4224), страница 15

li – длина i-того участка обращения приписных локомотивов, км

Sгод = 2×365×(37×300+37×400)=18907000 лок×км.

Годовая  программа  ремонтов  поездных  локомотивов  2ТЭ116 рассчитывается по формулам:

РТР-2 = Sгод/LТР-2-Sгод/LТР-3 ;

РТР-1 = Sгод/LТР-1-Sгод/LТР-2 ;

РТО-3 = Sгод/LТО-3-Sгод/LТР-1 , где    LТР-3, LТР-2 , LТР-1 , LТО-3 – нормы  пробегов  между  соответствующими   ремонтами  и ТО-3, км  (приложение 3,4 [3]).

РТР-2 =18907000/200000-18907000/400000=47,3;

РТР-1 =18907000/40000-18907000/200000=378,2;

РТО-3 =18907000/8000-18907000/40000 =1890,7.

Число  ремонтных  позиций  для  локомотивов  определяется  по  следующим  формулам:

СТР-2 = РТР-2×tТР-2×а/D ;

СТР-1 = РТР-1×tТР-1×КТР-1×а/(D×hсм×tсм) ;

СТО-3 = РТО-3× tТО-3×КТО-3×а/(D×hсм×tсм), где   tТР-3, tТР-2, tТР-1, tТО-3 – время  занятия  позиции  при  соответствующем виде  ремонта  и  осмотре  электровозов (приложение 4, [3]);

а - число  секций  локомотива, равное 2;

КТР-1 ТО-3 – коэффициенты, учитывающие  неравномерность  поступления  электровозов в  ТР-1 и ТО-3, равные 1,3;

D – количество  рабочих  дней  в  году (для ремонтных цехов –              253  дня, для  цеха ТО-3 - 365 дней) ;

hсм - число  рабочих  смен (для  ремонтных цехов - 2, для ТО-3 3 смены);

tсм  – продолжительность  рабочей  смены, равная 8 часов.

СТР-2 =47,3×8×2/253=2,9 - принимаем 3 позиции;

СТР-1=378,2×56×1,3×2/(253×2×8)=13,6 - принимаем 14 позиций;

СТО-3=1890,7×16×1,3×2/(365×3×8)=9,06  - принимаем 9 позиций.

Кроме  того, в  здании  депо  предусматривается  одна  позиция  для  одиночной  выкатки  колесных  пар, одна  позиция  для  обточки  колесных  пар   без  выкатки   из-под  локомотива. С учетом  этого  общее  число  позиций  в  депо  будет  равно  28. Такой  объем  работы  может  быть  выполнен  в  депо  первого типа. Размеры служебно-технического здания – 72х18 м; производственного корпуса 168х24 м

2. Определение  количества  позиций, потребного  для  экипировки  локомотивов  и  ТО-2  совместно  с  экипировкой.

При  этом  учитываем, что  все  локомотивы, прибывшие  с  направления  В-Н, ставим  на  ТО-2:

Э = ( Nэк×tэк+NТО-2×tТО-2)×К/1440 , где  Nэк , NТО-2 – количество  локомотивов, подлежащих соответственно экипировке  в  течение  суток    и  проходящих  ТО-2;

tэк , tТО-2 – время  соответственно  на  экипировку и ТО-2 (tэк=30 мин, tТО-2=72 мин);

К – коэффициент  неравномерности  подхода  электровозов, равный 1,3.

Э=((37-0,75×23)×30+(37-23×0,75)×30+18×72)×1,3/1440=2,2 ≈3.

По  таблице 5 [3] находим  размеры  экипировочных  устройств: экипировочное  депо – 48 x 24 м; служебно-техническое  здание – 12 x 54 м; устройство пескоснабжения (склад сухого песка): диаметр башен – 12 м, общая вместимость при двух башнях – 3400 м3; склад масел – 18 х 8 м.

3. Определим  емкость  и  размеры  склада сырого песка.

Емкость  склада  сырого  песка  на  территории  депо составит 6800 м3.

Для  хранения  сырого  песка  проектируем   склад  шатрового типа  шириной 18 м.      Длина  склада  сырого  песка  шатрового  типа  равна:  

Lскл=Eп/р+С,

где

Eп – запас сырого песка, м3;

р – емкость 1 м склада, равная 64 м3;

С – постоянная величина, учитывающая дополнительную длину склада, равная 12 м.

Lскл=6800/64+12=118,25 м.

4. По таблице 8 [3] находим размеры и характеристики склада  дизельного топлива: число резервуаров – 3, вместимостью 2000 м, диаметр резервуара 15,18 м, число путей слива топлива - 1, длина сливной эстакады – 70,68 м.

5. Определим  длину  путей  для  стоянки  локомотивов  оперативного  резерва  и  стоянки  локомотивов  в  ожидании  работы:

Lор=Nор×lлок,

Nор=aор(Nэк+NТО-2), где    lлок – длина пути, занимаемая одним локомотивом, lлок=36,3 м ;

aор – доля  локомотивов, требующих  стоянки  в  ожидании  работы,   равная 0,15.

Nор=0,15×(37-0,75×23+37-23×0,75+18)=8,4 локомотив (принимаем 9).

Lор=9×36,3=326,7 м.

Lрез=N×lлок,

N=0,2×(37+37)=14,8 локомотив (принимаем 15)

Lрез=15×36,3=544,5 м.                                                       

Приняв  вместимость  одного  пути  равным  8  локомотивам, получим  число  путей  для  оперативного  резерва:

mрез=326,7/(8×36,3)=1,12 - принимаем 2 пути.