Проектирование сортировочной станции (суточный размер движения пассажирских поездов - 61, итоговое количество вагонов в сутки - 4224), страница 4

Парк отправления расположен последовательно сортировочному парку, и предназначен для окончания формирования составов поездов и их подготовки к их дальнейшему следованию. Пути парка специализированы для отправления поездов на направления Б-Н и В-Н, и на направление А-Н.

Транзитные поезда с направлений Б и В обрабатываются в ТР1, с направления А – в ТР2.

Сортировочная  станция  “Н”, как односторонняя станция  с последовательным расположением парков, имеет  следующие  преимущества:              

·  относительно высокая перерабатывающая способность станции;

·  обеспечение поточности обработки составов поездов;

·  возможность значительного увеличения перерабатывающей способности, так как схема предусматривает переустройство в двустороннюю сортировочную станцию с последовательным расположением парков;

·  компактность;

·  сосредоточенное расположение устройств по обслуживанию подвижного состава (минимальное количество ПТО);

·  меньшая численность работающих.

К  недостаткам схемы односторонней сортировочной станции  с последовательным расположением парков относятся:

·  дополнительный пробег вагонопотоков непреимущественного направления;

·  схема чувствительна к перемене грузового направления потоков;

·  ограниченная перерабатывающая способность;

·  дополнительный пробег локомотивов от поездов непреимущественного направления.

Конструкция горловин обеспечивает возможность параллельного выполнения таких операций, как прием поездов с нескольких направлений и уборка поездного локомотива, надвиг, роспуск состава, операции формирования состава, подача поездных локомотивов.

Локомотивное хозяйство размещается рядом с сортировочным парком, что сокращает простои сменяемых локомотивов и обеспечивает возможность  объединения коммуникаций локомотивного и вагонного хозяйств, снижающего затраты на строительство и эксплуатацию.

Таким  образом, несмотря  на  указанные  недостатки, разработанная  схема односторонней сортировочной станции  с последовательным расположением парков обеспечивает  безопасность  движения  поездов  и  является  перспективной  для  развития.

Проведенный анализ показал, что схема станции (рисунок 4) удовлетворяет требованиям СНиП и обеспечивает возможность поточного и безопасного выполнения технологических процессов.

3.3 Устройства для обеспечения пассажирского движения

В узле расположен город, который обслуживает пассажирская станция.

На сортировочной станции для пропуска пассажирских поездов предназначены главные пути.

Для  обслуживания  пассажиров (пригородных поездов) на сортировочной станции “Н” предусмотрен  комплекс  специальных  устройств  и  сооружений:

·  низкую пассажирскую  платформу  длиной  150 м, ширина которой  4 м, по  концам  которой  запроектированы  пандусы  шириной  2 м, располагаемая около парка приема;

·  соединение  платформ  осуществляется  пешеходным мостом  шириной  3 м;

·  здание для обслуживания пассажиров с кассовым залом.

3.4 Устройства для обеспечения грузового движения

Для обслуживания грузового движения на сортировочной станции  проектируется:

·  парк приема, предназначенный  для приема, пропуска  и  стоянки  поездов  под  техническими  и  коммерческими  операциями (расчет  числа  путей  в парках приведен в  приложении Б, расчет  полезной  длины  путей – в приложении А).

Парк  имеет  9  путей для приема поездов  со всех направлений. Причем пути в нем специализированы: 1, 2, 3, 4, 5 для приема поездов с направлений Б и В, а 7, 8, 9 для направления А (6-ой путь ходовой).

Парк отправления имеет 8 путей для отправления на все направления  вновь сформированных поездов. В нем также используется секционирование: 1, 2, 3, пути используются для отправления поездов сформированных на направление А, а пути 5, 6, 7, 8 – для направлений Б и Г(4-й путь ходовой).

Транзитный парк 1 предназначен для приема, обработки и отправления поездов без переработки с направлений Б и Г (всех угловых поездов).

Транзитный парк 2 предназначен для приема, обработки и отправления поездов без переработки с направления А.