Парк отправления расположен последовательно сортировочному парку, и предназначен для окончания формирования составов поездов и их подготовки к их дальнейшему следованию. Пути парка специализированы для отправления поездов на направления Б-Н и В-Н, и на направление А-Н.
Транзитные поезда с направлений Б и В обрабатываются в ТР1, с направления А – в ТР2.
Сортировочная станция “Н”, как односторонняя станция с последовательным расположением парков, имеет следующие преимущества:
· относительно высокая перерабатывающая способность станции;
· обеспечение поточности обработки составов поездов;
· возможность значительного увеличения перерабатывающей способности, так как схема предусматривает переустройство в двустороннюю сортировочную станцию с последовательным расположением парков;
· компактность;
· сосредоточенное расположение устройств по обслуживанию подвижного состава (минимальное количество ПТО);
· меньшая численность работающих.
К недостаткам схемы односторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков относятся:
· дополнительный пробег вагонопотоков непреимущественного направления;
· схема чувствительна к перемене грузового направления потоков;
· ограниченная перерабатывающая способность;
· дополнительный пробег локомотивов от поездов непреимущественного направления.
Конструкция горловин обеспечивает возможность параллельного выполнения таких операций, как прием поездов с нескольких направлений и уборка поездного локомотива, надвиг, роспуск состава, операции формирования состава, подача поездных локомотивов.
Локомотивное хозяйство размещается рядом с сортировочным парком, что сокращает простои сменяемых локомотивов и обеспечивает возможность объединения коммуникаций локомотивного и вагонного хозяйств, снижающего затраты на строительство и эксплуатацию.
Таким образом, несмотря на указанные недостатки, разработанная схема односторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков обеспечивает безопасность движения поездов и является перспективной для развития.
Проведенный анализ показал, что схема станции (рисунок 4) удовлетворяет требованиям СНиП и обеспечивает возможность поточного и безопасного выполнения технологических процессов.
3.3 Устройства для обеспечения пассажирского движения
В узле расположен город, который обслуживает пассажирская станция.
На сортировочной станции для пропуска пассажирских поездов предназначены главные пути.
Для обслуживания пассажиров (пригородных поездов) на сортировочной станции “Н” предусмотрен комплекс специальных устройств и сооружений:
· низкую пассажирскую платформу длиной 150 м, ширина которой 4 м, по концам которой запроектированы пандусы шириной 2 м, располагаемая около парка приема;
· соединение платформ осуществляется пешеходным мостом шириной 3 м;
· здание для обслуживания пассажиров с кассовым залом.
3.4 Устройства для обеспечения грузового движения
Для обслуживания грузового движения на сортировочной станции проектируется:
· парк приема, предназначенный для приема, пропуска и стоянки поездов под техническими и коммерческими операциями (расчет числа путей в парках приведен в приложении Б, расчет полезной длины путей – в приложении А).
Парк имеет 9 путей для приема поездов со всех направлений. Причем пути в нем специализированы: 1, 2, 3, 4, 5 для приема поездов с направлений Б и В, а 7, 8, 9 для направления А (6-ой путь ходовой).
Парк отправления имеет 8 путей для отправления на все направления вновь сформированных поездов. В нем также используется секционирование: 1, 2, 3, пути используются для отправления поездов сформированных на направление А, а пути 5, 6, 7, 8 – для направлений Б и Г(4-й путь ходовой).
Транзитный парк 1 предназначен для приема, обработки и отправления поездов без переработки с направлений Б и Г (всех угловых поездов).
Транзитный парк 2 предназначен для приема, обработки и отправления поездов без переработки с направления А.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.