Проектирование сортировочной станции (суточный размер движения пассажирских поездов - 61, итоговое количество вагонов в сутки - 4224), страница 10

hнз – разность отметок низа второй тормозной позиции и расчётной точки лёгкого пути м.э.в., которая определяется:                                        hнз=10-³(lспiсп+lстрiстр),                                                                 где lсп, lстр – длины соответственно от предельного столбика сортировочного пути до расчётной точки и стрелочной зоны, м (lсп=99,9443 м, lстр=94,7633 м);                                                          

iсп, iстр – соответственно уклоны сортировочных           путей и стрелочной зоны, ‰ (iсп=0,6 ‰, iстр=1,5‰).                                                 hнз=10-³(99,9443∙0,6+94,7633∙1,5)=0,202 м.э.в.

Hт=1,2(4,831+0,324-0,180-0,202)=5,7276 м.э.в.

Тормозная мощность первой тормозной позиции определяется по формуле:

hт1=Hг+ho-h’w(охб)-hвз-hвхmax,

где

hвз – разность отметок верха второй тормозной позиции и расчетной точки легкого пути, м.э.в;

hвхmax – энергетическая высота, соответствующая максимально допустимой скорости входа на тормозное устройство, м.э.в.

hвхmax=Vвх(max)2/2g’ (при Vвх(max)=8 м/с для замедлителя типа ВЗПГ, =3,317 м.э.в.

hвз=10-³(lспiсп+lстрiстр+lтпiтп),

где

iтп – уклон тормозной позиции, равный 7 ‰.

h1w(охб)=10-3∙(170,231∙(0,5-0,045)+0,56∙4,48²∙3+0,23∙4,48²∙11,0239)=0,16

hвз=10-³(99,9443∙0,6+94,7633∙1,5+40,43∙7)=0,485 м.э.в.

hт1=4,831+0,324-0,16-0,485-3,317=1,193 м.э.в.

Мощность второй тормозной позиции определяется по формуле:

hт2т-hт1;

hт2=5,7276-1,193=4,5346 м.э.в.

Из расчётов видно, что минимальная мощность 1-ой тормозной позиции составляет 1,193 м.э.в., то есть достаточно установить один замедлитель на первую тормозную позицию, но во избежании нарушений режима роспуска составов во время ремонта замедлителей, и исходя из общей расчетной мощности тормозных позиций, необходимо на первой тормозной позиции установить два замедлителя (из них один резервный), а на второй - 3 замедлителя.

Таким образом к проектированию принимается 2 и 3 пятизвенных замедлителя типа ВЗПГ на первой и второй пучковых тормозных позициях соответственно и 3 замедлителя марки РНЗ на сортировочных путях.

Суммарная расчетная погашаемая пучковыми замедлителями энергетическая высота составляет 6,5 м.э.в.

5.4 Построение кривых энергетических высот

Кривые энергетических высот строятся для исследования основных параметров горки. Эти кривые представляют собой часть графической модели роспуска вагона.

С помощью кривых энергетических высот производится проверка неблагоприятных сочетаний скатывания вагона (сочетания «ОПБ-ХБ» и «ХБ-ОПБ»).

В данной курсовой работе строятся следующие суммарные кривые энергетических высот:

·  ОХБ, следующего на лёгкий путь № 2.3 при благоприятных условиях скатывания;

·  ОПБ, следующего на трудный путь № 1.1 при неблагоприятных условиях скатывания;

·  ХБ, следующего на путь № 1.2, соседний с трудным  при неблагоприятных условиях скатывания с частичным торможением.

Кривые hw=f(s) строятся в масштабах: горизонтальный – 1см=20см в порядке, изложенном в [8] стр. 51-54. Сперва строятся первые три кривые энергетических высот, а кривые энергетических высот ОХБ с полным торможением и ХБ с частичным торможением строятся после проектирования профиля.

В результате построения видно, что кривая энергетической высоты для ОПБ «пришла» в РТ; для ХБ необходимо дополнительное торможение в размере (так как его кривая энергетической высоты должна была «прийти» в точку с параметром 0,102 м.э.в.); ОХБ также нуждается в дополнительном торможении в размере .

Графический расчет модели горки (энергетических высот) приведен в приложении Е.

5.5 Проектирование профиля спускной части горки

Профиль надвижной части горки должен обеспечивать трогание с места одним локомотивом полновесного состава наименьшей длины, остановившегося при самых неблагоприятных условиях (первый вагон на вершине горки), и достаточное для расцепки вагонов нажатие сцепных приборов.

Высота сортировочной горки, а также ее конструкция в плане и профиле должны обеспечивать непрерывное и безопасное расформирование составов со скоростью роспуска для горки большой мощности 1,7 м/с.