Проектирование сортировочной станции (суточный размер движения пассажирских поездов - 61, итоговое количество вагонов в сутки - 4224), страница 11

Сопряжение уклонов надвижной и спускной частей горки обеспечивается разделительной горизонтальной вставкой с наименьшей длиной, равной сумме смежных тангенсов вертикальных сопрягаемых кривых. Наименьшие радиусы сопрягаемых вертикальных кривых на вершине горки принимают равными 350 м, а на остальной части спускной части – не менее 250 м.

Для предотвращения саморасцепа вагонов на вершине горки сумма абсолютных величин сопрягаемых уклонов надвижной и спускной частей не должна превышать 55‰. При большей сумме уклонов предусматривается горизонтальная вставка не менее 10 м.

Профиль спускной части горки определяет скорость скатывания вагонов, безопасность роспуска и перерабатывающую способность. 

Спускная часть горки разбита на 7 участков:

·  Первый скоростной – от вершины горки до середины предстрелочного участка первой разделительной стрелки;

·  Второй скоростной – до начала первой тормозной позиции;

·  Первой тормозной позиции – до конца первой позиции;

·  Межпозиционный – до начала второй тормозной позиции;

·  Второй тормозной позиции – до конца второй позиции;

·  Стрелочной зоны – до предельного столбика последней разделительной стрелки;

·  Путей сортировочного парка с третьей тормозной позицией.

Тангенс вертикальной сопрягающей кривой определяется по формуле:

Тc=Rвiск/2000,

где

Rв – радиус вертикальной сопрягающей кривой, равный 250 м;

iск – уклон первого скоростного участка, равный 45 ‰.

Высоты элементов профиля определяются по формуле:

hi=li∙ii∙10-3.

Уклон второго скоростного участка определяется по формуле:

iск2=(hскор-hск1)/lск2,

где

hскор - высота общего скоростного участка.

hскор=lcкор∙i’скор∙10-3,

i’скор определяется в зависимости от iскор, который вычисляется по формуле:

iскор =(Vвх2-V0max2)∙103/2∙gхб’∙l1+w0(хб)+V12∙(0,56∙n1+0,23∙αкр1)/l1

iскор=(82-2,52)∙10-3/2∙9,57∙86,4921+0,8+4,22∙(0,56∙2+0,23∙19,054)/86,4921=36,8‰

Тогда i’скор примем 35‰.

hскор=83,4921∙35∙10-3=2,922

iск2=(2,922-1,0375)∙103/56,4921=33,4 ‰

Уклон промежуточного (межпозиционного) элемента профиля определяется по формуле:

iпр=[Hг-(hск1+hск2+hт1+hт2+hстр+hсп)]∙103/lпр.

Расчет элементов профиля сведем в таблицу 5.2

Таблица 5.2 – Расчет элементов профиля спускной части сортировочной горки

Элемент профиля

l, м

i, ‰

h, м

∑h, м

Тс

6,25

0

0

0

lск1

20,75

50

1,0375

1,0375

lск2

56,4921

33,4

1,887

2,9245

lт1

26,95

20

0,539

3,4635

lпр

44

16,4

 0,7205

4,184

lт1

40,43

11

0,445

4,629

lстр

94,7633

1,5

0,142

4,771

lсп

99,9443

0,6

0,06

4,831

В результате построения были соблюдены все требования, предъявляемые к проектированию профиля спускной части сортировочной горки. Профиль имеет правильную вогнутую форму, т.е каждый элемент профиля круче последующего.

5.6 Построение кривых скорости и времени хода отцепов

Остаточная энергетическая высота при необходимом торможении для подвода ХБ к расчетной точке определяется по формуле:

hвх=Vвх2/2gхб

hвх=0,102 м.э.в

Кривые скорости строятся для плохого бегуна, скатывающегося на трудный путь, и для хорошего бегуна, скатывающегося на путь, соседний с трудным, при неблагоприятных условиях скатывания с использованием кривых энергетических высот hwхб=f(s) и hwопб=f(s). Остаточную энергетическую высоту, затраченную скатывающимся отцепом на создание скорости, определяют в любой точке горки как ординату между hw=f(s) и линией профиля.

Для вычисления скорости движения отцепа строится вспомогательный график V=f(hост) (приложение Ж):

V=√2g’hост,

При этом значения в интервале hост от 0 до 2,4 м с шагом 0,2 м.

График строится отдельно для хорошего и плохого бегунов в масштабе: скорость 1 см – 1 м/с, энергетическая высота         1 см – 0,2 м.э.в.

Для построения кривой скорости необходим продольный профиль горки и соответствующая кривая энергетических высот. Средние величины hv на участках профиля l=10 м переносятся на вспомогательный график и определяются значения V.