Сопряжение уклонов надвижной и спускной частей горки обеспечивается разделительной горизонтальной вставкой с наименьшей длиной, равной сумме смежных тангенсов вертикальных сопрягаемых кривых. Наименьшие радиусы сопрягаемых вертикальных кривых на вершине горки принимают равными 350 м, а на остальной части спускной части – не менее 250 м.
Для предотвращения саморасцепа вагонов на вершине горки сумма абсолютных величин сопрягаемых уклонов надвижной и спускной частей не должна превышать 55‰. При большей сумме уклонов предусматривается горизонтальная вставка не менее 10 м.
Профиль спускной части горки определяет скорость скатывания вагонов, безопасность роспуска и перерабатывающую способность.
Спускная часть горки разбита на 7 участков:
· Первый скоростной – от вершины горки до середины предстрелочного участка первой разделительной стрелки;
· Второй скоростной – до начала первой тормозной позиции;
· Первой тормозной позиции – до конца первой позиции;
· Межпозиционный – до начала второй тормозной позиции;
· Второй тормозной позиции – до конца второй позиции;
· Стрелочной зоны – до предельного столбика последней разделительной стрелки;
· Путей сортировочного парка с третьей тормозной позицией.
Тангенс вертикальной сопрягающей кривой определяется по формуле:
Тc=Rвiск/2000,
где |
Rв – радиус вертикальной сопрягающей кривой, равный 250 м; |
iск – уклон первого скоростного участка, равный 45 ‰. |
Высоты элементов профиля определяются по формуле:
hi=li∙ii∙10-3.
Уклон второго скоростного участка определяется по формуле:
iск2=(hскор-hск1)/lск2,
где |
hскор - высота общего скоростного участка. |
hскор=lcкор∙i’скор∙10-3,
i’скор определяется в зависимости от iскор, который вычисляется по формуле:
iскор =(Vвх2-V0max2)∙103/2∙gхб’∙l1+w0(хб)+V12∙(0,56∙n1+0,23∙αкр1)/l1
iскор=(82-2,52)∙10-3/2∙9,57∙86,4921+0,8+4,22∙(0,56∙2+0,23∙19,054)/86,4921=36,8‰
Тогда i’скор примем 35‰.
hскор=83,4921∙35∙10-3=2,922
iск2=(2,922-1,0375)∙103/56,4921=33,4 ‰
Уклон промежуточного (межпозиционного) элемента профиля определяется по формуле:
iпр=[Hг-(hск1+hск2+hт1+hт2+hстр+hсп)]∙103/lпр.
Расчет элементов профиля сведем в таблицу 5.2
Таблица 5.2 – Расчет элементов профиля спускной части сортировочной горки
Элемент профиля |
l, м |
i, ‰ |
h, м |
∑h, м |
Тс |
6,25 |
0 |
0 |
0 |
lск1 |
20,75 |
50 |
1,0375 |
1,0375 |
lск2 |
56,4921 |
33,4 |
1,887 |
2,9245 |
lт1 |
26,95 |
20 |
0,539 |
3,4635 |
lпр |
44 |
16,4 |
0,7205 |
4,184 |
lт1 |
40,43 |
11 |
0,445 |
4,629 |
lстр |
94,7633 |
1,5 |
0,142 |
4,771 |
lсп |
99,9443 |
0,6 |
0,06 |
4,831 |
В результате построения были соблюдены все требования, предъявляемые к проектированию профиля спускной части сортировочной горки. Профиль имеет правильную вогнутую форму, т.е каждый элемент профиля круче последующего.
5.6 Построение кривых скорости и времени хода отцепов
Остаточная энергетическая высота при необходимом торможении для подвода ХБ к расчетной точке определяется по формуле:
hвх=Vвх2/2gхб’
hвх=0,102 м.э.в
Кривые скорости строятся для плохого бегуна, скатывающегося на трудный путь, и для хорошего бегуна, скатывающегося на путь, соседний с трудным, при неблагоприятных условиях скатывания с использованием кривых энергетических высот hwхб=f(s) и hwопб=f(s). Остаточную энергетическую высоту, затраченную скатывающимся отцепом на создание скорости, определяют в любой точке горки как ординату между hw=f(s) и линией профиля.
Для вычисления скорости движения отцепа строится вспомогательный график V=f(hост) (приложение Ж):
V=√2g’hост,
При этом значения в интервале hост от 0 до 2,4 м с шагом 0,2 м.
График строится отдельно для хорошего и плохого бегунов в масштабе: скорость 1 см – 1 м/с, энергетическая высота 1 см – 0,2 м.э.в.
Для построения кривой скорости необходим продольный профиль горки и соответствующая кривая энергетических высот. Средние величины hv на участках профиля l=10 м переносятся на вспомогательный график и определяются значения V.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.