После соединения полученных точек прямыми линиями получается кривая скорости V, характеризующая скорость отцепа в любой части горки.
Построение кривых времени производится с помощью вспомогательной кривой Δt=f(v). На каждом отрезке пути длиной по 10 м определяется средняя скорость и по построенной в том же масштабе вспомогательной кривой находится приращение времени Δt.
Построение кривой времени хода ПБ начинается из начала координат, а кривой времени хода ХБ производится с интервалом в 8,5 с, при этом масштаб в 1 см – 10 с.
В результате построения кривых скоростей скорости ОПБ и ХБ в промежутке между первой и второй тормозной позициями практически одинаковы и на всем протяжении расчетного участка отличаются на 0,7-0,8 м/с. Максимальная скорость ХБ на протяжении всего участка составила 10,19 м/с.
5.7 Исследование профиля спускной части горки
Проверкой профиля спускной части горки определяется качество запроектированного профиля и правильность размещения тормозных позиций, устанавливают скорость надвига составов и режимы торможения при неблагоприятном чередовании отцепов. Детальная оценка профиля горки производится на основании кривых времени хода отцепов.
Фактические данные, полученные графо-аналитическим методом расчёта параметров сортировочной горки представлены в таблице 5.4.
Резерв тормозной мощности четырех замедлителей двух пучковых тормозных позиций при этом составляет:
Hтрез=Hт-Hт(охб)=
По кривым V(S) получены следующие характерные скорости:
1) скорость входа ОПБ на первую разделительную стрелку –
2) скорость входа ХБ на IТП и IIТП – и
3) скорость подхода ХБ и ПБ к расчетной точке –
Для упрощения расчета времен хода составим таблицу скоростей прохождения ХБ и ОПБ расчетных участков.
Таблица 5.3 – Скорости прохода ОПБ и ХБ расчетных участков
Расчётные элементы |
ОПБ |
ХБ |
||||
Vн |
Vк |
Vср |
Vн |
Vк |
Vср |
|
Первый разделительный СП |
5,63 |
6,87 |
6,25 |
6,2 |
7,6 |
6,9 |
Первая ТП |
8,98 |
9,36 |
9,17 |
10,0 |
9,48 |
9,74 |
Вторая ТП |
9,53 |
9,31 |
9,42 |
10,2 |
7,75 |
8,975 |
Последний разделительный СП |
8,01 |
7,36 |
7,685 |
6,7 |
6,3 |
6,5 |
Можно сделать вывод, что скорость входа ХБ на тормозные позиции не превышает максимально допустимой, равной 8 м/с, и проходит расчетную точку с максимально допустимой скоростью соударения, равной 1,4 м/с, а ПБ останавливается в расчетной точке.
Поэлементная оценка профиля горки проводится на основании анализа кривых времени хода при двух видах чередования отцепов: ОПБ-ХБ и ХБ-ОПБ, интервал между которыми меняется в процессе прохождения горки из-за различия в их характеристиках.
По кривым t=f(s) устанавливаются: достаточность интервалов t между отцепами для перевода стрелок, шин замедлителей, предельные скорости надвига и др.
Данные для анализа сведем в таблицу 5.4, в которой приняты следующие обозначения:
tф – фактический интервал между расчетными бегунами при входе на соответствующий элемент, определяется по кривым профиля, с; |
|
t min – минимально необходимый интервал на стрелочном переводе, тормозной позиции для нормального их функционирования, с. |
Минимальный интервал t между отцепами на стрелках определяется по формуле: tстр=lр/Vстр, где Vстр – средняя скорость прохождения плохого бегуна расчётного участка, определяемая в середине lр.
На замедлителях минимальный интервал t между отцепами должен быть не менее времени на перевод шин и проход отцепом изолированной секции замедлителей: tзам=tпрох+tпз;
tпрох=[(lзам+(lб(ПБ)+lб(ХБ))/2]/Vзам, где lзам – длина изолированной секции замедлителя (lзам=12,475 м),
Vзам – скорость прохода замедлителя впереди идущим бегуном, м/с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.