Проектирование сортировочной станции (суточный размер движения пассажирских поездов - 61, итоговое количество вагонов в сутки - 4224), страница 6

Все устройства вагонного депо размещаются с учетом поточной технологии работы, минимальной длины коммуникаций и кооперирования производства. Вагонное депо располагается на одной территории с локомотивным хозяйством. Вагонное депо для ремонта грузовых вагонов проектируется специализированным на плановом текущем деповском ремонте одного-двух типов вагонов с программой не менее 6000 четырехосных вагонов в год с перспективой ремонта восьмиосных вагонов.

Для  данной станции здание  ПТО (21.5 x 12.5 м) целесообразно  расположить возле сортировочного парка для сокращения потерь времени на подход бригад ПТО к паркам и создания удовлетворительных условий для их доставки на работу.

Механизированный  пункт  ремонта  вагонов  с  отцепкой  размещается  параллельно  путям  сортировочного  парка  с  учетом  его  дальнейшего  развития. В  его  состав  входят  следующие  устройства:

·  цех  ремонта  вагонов (100 x 17 м);

·  путь  для  постановки  вагонов  в  ожидании  ремонта  и  путь  для  отремонтированных вагонов;

·  тупик  для  запасных  и  ремонтируемых  тележек  и  колесных  пар;

·  производственно-административное здание;

·  склад  лесоматериалов.

ПТО предназначен для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения проследования без ТО и ремонта вагонов на гарантийных участках.

В состав ПТО входят:

-  производственно-бытовые помещения;

-  помещения для кратковременного отдыха;

-  воздухопроводная сеть от компрессорной установки;

-  тоннели или эстакады, оборудованные средствами механизации для транспортировки запасных частей;

-  осветительные установки;

-  средства двусторонней оповестительной связи с переговорными колонками.

3.8 Прочие устройства

На станции “Н”  кроме  основных  устройств  предусматриваются: устройства  автоматики, телемеханики  и  связи (АТС), оборудование  производственных  объектов  станции  водоснабжением, канализацией, энергоснабжением  и  освещением. Дистанция энергоснабжения(ЭЧ), дистанция  пути (ПЧ), дистанция  сигнализации  и  связи (ШЧ), материальный  склад располагаются на прежней участковой станции.

На  станции  имеются  устройства  АТС, электрическая  централизация  стрелок, сигналов   на  подходах  и  автоблокировка. В  централизацию  включены  стрелки  приёмо-отправочных  маршрутов, а  также  стрелки  в  районе  маневровых  передвижений. Стрелки  сортировочного  парка  переводятся  с  поста  дежурного  по  горке. На  станции  устраиваются  следующие  виды  связи: местная  телефонная, станционная  распорядительная, диспетчерская  радиосвязь, громкоговорящая  связь.

Водоснабжение  на  станции  осуществляется  водопроводом. Водопроводящие  и  напорные  линии  располагаются  в  середине  междупутья  шириной  не  менее  5 м. Водонапорные  башни  размещают  вблизи  крупных  потребителей  воды.

Энергоснабжение  станции  осуществляется  от  городской  электростанции.

Освещение  пассажирских  платформ  осуществляется  фонарями  с  подвеской  светильников  на   столбах. Парки, район  локомотивного  хозяйства, МПРВ  освещаются  прожекторами  с  высотой  мачт  15 м. В связи с необходимостью экономии электроэнергии полное освещение сортировочного парка включается только во время роспуска.

4 Основы технологии работы станции

Технологический процесс на сортировочной станции обеспечивается парком приеме, сортировочным парком, парком отправления и двумя транзитными парками.

Транзитные поезда без переработки принимаются с направлений Б и В в ТР1 п