Проектирование сортировочной станции (суточный размер движения пассажирских поездов - 61, итоговое количество вагонов в сутки - 4224), страница 8

Перед тормозными позициями предусматриваются прямые участки для размещения контррельсов, выравнивающих жесткую базу вагона при входе его на замедлитель.

Для горки большой мощности проектируется  горловина на 24 пути (4 пучка по 6 путей) с двумя путями надвига, двумя путями роспуска и двумя обходными путями. Расстояния между осями путей в пучке 5,3 м, между пучками 6,5 м. На каждом пути лежит по 5-7 стрелочных переводов, что обеспечивает примерно равные суммарные работы, совершаемые бегуном при преодолении расстояния от вершины горки до расчетной точки любого пути сортировочного парка.

В горловине проектируется 3 основных тормозных позиции. На первой позиции необходимо зарезервировать место для установки 2-х замедлителей, на второй – 3-х, третья тормозная позиция укладывается в начале пути СП и включает три парковых замедлителя.

5.2 Определение трудного и лёгкого путей сортировочного парка

Суммарная удельная работа сил сопротивления, действующих на вагон при прохождении им расстояния от вершины горки до расчётной точки, зависит от длины пути, количества стрелочных переводов и числа кривых.

Сортировочный путь с минимальной работой всех сил сопротивления Аmin будет лёгким, а с наибольшей суммарной удельной работой сил сопротивления Амах – трудным. Удельная работа сил сопротивления, преодолеваемых хорошим (плохим) бегуном при благоприятных (неблагоприятных) условиях скатывания, рассчитывается по каждому пути сортировочного парка.

Основное удельное сопротивление движению определяется в зависимости от массы плохого бегуна (для очень плохого бегуна ОПБ массой  25 т).

Удельное сопротивление от среды и ветра ОПБ определяется отдельно. Расчёт ведётся для одиночных вагонов по формуле:

wсв(опб)=17,8∙Сх∙S∙V²р(опб)/(Qопб∙(273+t)),                                                где Сх – коэффициент воздушного сопротивления вагона в отцепе, зависящий от рода вагона расчётного бегуна и угла между результирующим вектором относительной скорости и направлением движения отцепа αº;                            

αопб=arcsin(Vв∙sinβ/Vр.опб),                                                            где  Vв – скорость ветра встречного, м/с;

β – угол между направлением ветра и направлением движения отцепа, β=20º;

Vр.опб – расчетная скорость отцепов, м/с;

Vр.опб=√Vср2+Vв2+2∙Vср∙Vв∙cosβ;

Vр.опб=√4,432+5,52+2∙4,43∙5,5∙cos20=9,87

Qопб – масса расчётного бегуна, равная т.                         αопб=arcsin(5,5∙sin20/9,87)=11,12º.

Тогда Сх=1,50.

t – расчётная температура наружного воздуха для неблагоприятных условий роспуска, ºС;                                                                            t=tср+0,3∙2,5∙(Tmin-tср);                                                                   где tср – температура, средние значение которой определяется по расчётному и холодному месяцу, ºС (tср=-8 ºС);

Tmin – минимальная абсолютная температура, ºС (Tmin=-26,5ºС).

Тогда:                                                                                                     

t=-8+0,3∙2,5(-26,5-(-8))=-21,9ºС.

S – площадь поперечного сечения бегуна, равная для очень плохого бегуна 9,7 м².

Получаем:

Wсв(опб)=17,8∙1,50∙9,7∙9,87²/(25(273-21,9))=3,946.

Удельное сопротивление от кривых на i-м пути сортировочного парка определяется по формуле:

Wкрi=0,23V²∙Σαкрi,             где   Σαкрi – сумма углов поворота в кривых на i-м пути сортировочного парка, º.

Удельное сопротивление от стрелочных переводов на i-м пути сортировочного парка:

Wстрi=0,56V²∙nстрi+0,23V²∙Σαстр,                                                   где  nстрi – количество стрелочных переводов при следовании отцепа на i-й путь сортировочного парка;

Σαстр – сумма углов поворота на стрелочных переводах i-го пути СП;

Удельное сопротивление от снега и инея зависит от температуры холодного месяца и определяется по таблице 13.5 [1]. Оно составляет для ОПБ Wсн=0,34 кгс/тс.

Суммарные потери сил сопротивления для каждого пути сортировочного парка рассчитываются по формулам:

Аiопб=1,75∙(Lpi(W0(опб)+Wсв(опб)min)+Wкр.опб+Wстр.опб)+Lpi∙Wсн,            где Lpi – развёрнутая длина i-го пути СП, м.

Результаты расчётов суммарной удельной работы сил сопротивления для ОПБ при неблагоприятных условиях роспуска приведены в таблице 5.1.