Перед тормозными позициями предусматриваются прямые участки для размещения контррельсов, выравнивающих жесткую базу вагона при входе его на замедлитель.
Для горки большой мощности проектируется горловина на 24 пути (4 пучка по 6 путей) с двумя путями надвига, двумя путями роспуска и двумя обходными путями. Расстояния между осями путей в пучке 5,3 м, между пучками 6,5 м. На каждом пути лежит по 5-7 стрелочных переводов, что обеспечивает примерно равные суммарные работы, совершаемые бегуном при преодолении расстояния от вершины горки до расчетной точки любого пути сортировочного парка.
В горловине проектируется 3 основных тормозных позиции. На первой позиции необходимо зарезервировать место для установки 2-х замедлителей, на второй – 3-х, третья тормозная позиция укладывается в начале пути СП и включает три парковых замедлителя.
5.2 Определение трудного и лёгкого путей сортировочного парка
Суммарная удельная работа сил сопротивления, действующих на вагон при прохождении им расстояния от вершины горки до расчётной точки, зависит от длины пути, количества стрелочных переводов и числа кривых.
Сортировочный путь с минимальной работой всех сил сопротивления Аmin будет лёгким, а с наибольшей суммарной удельной работой сил сопротивления Амах – трудным. Удельная работа сил сопротивления, преодолеваемых хорошим (плохим) бегуном при благоприятных (неблагоприятных) условиях скатывания, рассчитывается по каждому пути сортировочного парка.
Основное удельное сопротивление движению определяется в зависимости от массы плохого бегуна (для очень плохого бегуна ОПБ массой 25 т).
Удельное сопротивление от среды и ветра ОПБ определяется отдельно. Расчёт ведётся для одиночных вагонов по формуле:
wсв(опб)=17,8∙Сх∙S∙V²р(опб)/(Qопб∙(273+t)), где Сх – коэффициент воздушного сопротивления вагона в отцепе, зависящий от рода вагона расчётного бегуна и угла между результирующим вектором относительной скорости и направлением движения отцепа αº;
αопб=arcsin(Vв∙sinβ/Vр.опб), где Vв – скорость ветра встречного, м/с;
β – угол между направлением ветра и направлением движения отцепа, β=20º;
Vр.опб – расчетная скорость отцепов, м/с;
Vр.опб=√Vср2+Vв2+2∙Vср∙Vв∙cosβ;
Vр.опб=√4,432+5,52+2∙4,43∙5,5∙cos20=9,87
Qопб – масса расчётного бегуна, равная т. αопб=arcsin(5,5∙sin20/9,87)=11,12º.
Тогда Сх=1,50.
t – расчётная температура наружного воздуха для неблагоприятных условий роспуска, ºС; t=tср+0,3∙2,5∙(Tmin-tср); где tср – температура, средние значение которой определяется по расчётному и холодному месяцу, ºС (tср=-8 ºС);
Tmin – минимальная абсолютная температура, ºС (Tmin=-26,5ºС).
Тогда:
t=-8+0,3∙2,5(-26,5-(-8))=-21,9ºС.
S – площадь поперечного сечения бегуна, равная для очень плохого бегуна 9,7 м².
Получаем:
Wсв(опб)=17,8∙1,50∙9,7∙9,87²/(25(273-21,9))=3,946.
Удельное сопротивление от кривых на i-м пути сортировочного парка определяется по формуле:
Wкрi=0,23V²∙Σαкрi, где Σαкрi – сумма углов поворота в кривых на i-м пути сортировочного парка, º.
Удельное сопротивление от стрелочных переводов на i-м пути сортировочного парка:
Wстрi=0,56V²∙nстрi+0,23V²∙Σαстр, где nстрi – количество стрелочных переводов при следовании отцепа на i-й путь сортировочного парка;
Σαстр – сумма углов поворота на стрелочных переводах i-го пути СП;
Удельное сопротивление от снега и инея зависит от температуры холодного месяца и определяется по таблице 13.5 [1]. Оно составляет для ОПБ Wсн=0,34 кгс/тс.
Суммарные потери сил сопротивления для каждого пути сортировочного парка рассчитываются по формулам:
Аiопб=1,75∙(Lpi(W0(опб)+Wсв(опб)min)+Wкр.опб+Wстр.опб)+Lpi∙Wсн, где Lpi – развёрнутая длина i-го пути СП, м.
Результаты расчётов суммарной удельной работы сил сопротивления для ОПБ при неблагоприятных условиях роспуска приведены в таблице 5.1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.