Сортировочная станция с автоматизированной сортировочной горкой, страница 7

Транзитные грузовые поезда, проходящие станцию без переработки, принимаются в транзитные парки Т1 и Т2 для нечетного и четного направлений соответственно. Переработка угловых транзитных поездов, следующих по направлению Б–Г с целью снижения их перепробега передается на предузловую участковую станцию 4 (согласно схеме узла на рисунке 1 приложения А). Грузовая станция Гадюкино -Северная, входящая в узел, осуществляет пропуск транзитных поездов в направлении В–Г.

Для парка Т2 прием производится по главному пути № 2, имеющему внешнее расположение по отношению к станции, а для парка Т1 – непосредственно с пути № 1. После приема поезда производится отцепка поездного локомотива, отпуск тормозов и ограждение состава. Во время сверки и обработки поездных документов работники ПТО и ПКО производят технический и коммерческий осмотр вагонов. При обнаружении технически неисправного вагона его ремонт производится без отцепки от состава, а при невозможности ремонта, вагон “выбрасывается” из состава маневровым локомотивом с последующей его выставкой на путь ожидания ремонта в вагонном депо. Аналогичным образом на станции может осуществляться перецепка групп вагонов. После этого снимается ограждение, прицепляется поездной локомотив, машинисту вручается пакет с документами и после открытия выходного сигнала оператором по отправлению, поезд отправляется. Общая продолжительность подготовки состава к отправлению 30 минут.

Поезда, поступающие в переработку, принимаются в парк приема П, имеющего одностороннюю специализацию путей, с полукольцевым подходом для поездов, следующих в противоположном сортировке вагонов на станции направлении (для четных). Этим достигается высокая поточность работы парка и минимальная враждебность в процессе приема (обоснование необходимости в этом приводится в пункте 2.1). После отцепки поездного локомотива и необходимых технических и коммерческих операций, горочный маневровый локомотив по ходовому пути №10 осуществляет надвиг состава поезда на горку, имеющую два пути надвига и два пути роспуска. Вагоны следуют на пути сортировочного парка, имеющие специализацию в соответствии с планом формирования станции. Вагоны, роспуск с горки которых запрещен, переставляются на пути сортировочного парка по объездным путям.

После накопления необходимого количества вагонов соответствующих назначений до весовой нормы поезда маневровый локомотив производит окончание формирования поезда (со стороны горки либо вытяжки). Сформированный состав переставляется в парк отправления О1 или О2  в зависимости направления следования поезда.

В парках отправления О1 и О2 прицепляется поездной локомотив и после пробы автотормозов и получения машинистом поездных документов из СТЦ, оператор по отправлению дает приказ на отправление поезда и открывает выходной светофор.

Особенностью обработки местных поездов является формирование внутриузловых передаточных поездов на грузовую станцию Гадюкино – Северная. Для накопления вагонов на состав передаточного поезда предназначен путь 1.1 сортировочного парка. Подбор вагонов по фронтам погрузки-выгрузки производится непосредственно в местном парке сортировочной станции.

Поездные локомотивы, после ограждения и закрепления составов в парке приема по ходовым путям следуют в локомотивное хозяйство для заправки топливом, песком и маслом. Локомотивное хозяйство с транзитными парками и парками отправления связывают ходовые пути. Для снижения враждебности маневровых передвижений, препятствующих роспуску поездов на горке, ходовой путь №48 располагается под горбом горки.

Для накопления вагонов с опасными, негабаритными грузами предназначен крайний из коротких путей сортировочного парка.

Управление стрелками и сигналами производится при помощи блочно-маршрутно-релейной централизации. В горловинах парков приема и отправления готовят маршруты и открывают сигналы операторы по приему или отправлению. На горке для этого предназначен центральный пост управления, а со стороны вытяжных путей сортировочного парка–пост электрической централизации.