Сортировочная станция с автоматизированной сортировочной горкой, страница 3

Грузовая станция Гадюкино–Северная – грузовая станция общего пользования с объемом переработки 75 вагонов/сутки, из них 52% работы выполняется на подъездных путях, примыкающих к ней, около 28 подъездных путей промышленных и сельскохозяйственных предприятий города и пригородов. Станция с параллельным расположением приемо–отправочных путей и грузового двора с горкой малой мощности для подборки вагонов по фронтам погрузки–выгрузки. Подачи с сортировочной станции поступают не отсортированные по фронтам.

Станция Гадюкино – Восточная участковая станция с последовательным расположением парков, предназначена для формирования сборных участковых и выводных поездов на примыкающие направления.

Схема железнодорожного узла Гадюкино представлена на рисунке 1.1.

Для улучшения эксплуатационной работы предусмотрены специальные ветви, обеспечивающие связь между станциями узла.

Узел Гадюкино включает 5 станций, характеристика которых приводится в таблице 1.1.

Таблица 1.1–Характеристика станций узла

Наименование станции

Тип станции

Специализация по направлению

Гадюкино–Сортировочная

сортировочная (проект.)

Все направления

Гадюкино–Пассажирское

пассажирская (основная)

В–Г

Гадюкино–Северная

грузовая

А–Б

Гадюкино–Восточная

участковая (предузловая)

В–Г, А–Г

Гадюкино

участковая (предузловая)

Б–А, В–А

Передача пассажирских и грузовых поездов между магистральными направлениями осуществляется по специальным веткам путем внутриузловых передач между станциями.

Сортировочная станция Гадюкино проектируется для работы с поездопотоками через узел, объемы которых для каждого из направлений приводятся в таблице 1.2 по данным из приложения А. В соответствии с этими данными односторонняя сортировочная станция (приложение А) проектируется таким образом, чтобы она имела хорошие связи со всеми станциями узла. Направление сортировки принимается с Б на А, что требуется из условия обеспечения поточности переработки вагонопотоков в узле и беспрепятственного приема поездов с направлений В, Г и Д.

Таблица 1.2–Размеры грузового движения в узле, поездов/сутки

Прибытие с направления

Категория транзитного поездопотока

без переработки

с переработкой

А

11

17

Б

11

17

В

7

19

Г

5

9


2        ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

2.1     Схема станции и ее анализ

Согласно заданию на курсовой проект, к проектированию принимается сортировочная станция с последовательным расположением парков приема, сортировки и отправления для переработки больших объемов местного вагонопотока (рисунок А.2 приложения А).

Подобная схема рекомендуется, если сооружается крупная сортировочная станция и в перспективе намечается строительство второй сортировочной системы. Последовательное расположение парков, объемлющие главные пути со строительством полукольцевого подхода для приема поездов непреимущественного направления, поступающих в расформирование, и путепровода под горкой для пропуска поездных локомотивов обеспечивает минимальные задержки, связанные с враждебностью маршрутов.

Локомотивное и вагонное хозяйства размещены рядом с сортировочным парком. Такое размещение дает минимальные пробеги сменяемых локомотивов, создает условия для объединения коммуникаций локомотивного и вагонного хозяйств и в конечном итоге экономию на строительных затратах и оборудовании.

Строительство полукольцевого подхода для приема четных поездов в предгорочный парк через его входную горловину требует значительных капитальных вложений и увеличивает перепробег поездов непреимущественного направления. Однако этот вариант обеспечивает полную поточность работы парка, снижает нагрузку выходной горловины и задержки подвижного состава, что необходимо при больших объемах перерабатываемых вагонопотоков.