Грузовая станция Гадюкино–Северная – грузовая станция общего пользования с объемом переработки 75 вагонов/сутки, из них 52% работы выполняется на подъездных путях, примыкающих к ней, около 28 подъездных путей промышленных и сельскохозяйственных предприятий города и пригородов. Станция с параллельным расположением приемо–отправочных путей и грузового двора с горкой малой мощности для подборки вагонов по фронтам погрузки–выгрузки. Подачи с сортировочной станции поступают не отсортированные по фронтам.
Станция Гадюкино – Восточная участковая станция с последовательным расположением парков, предназначена для формирования сборных участковых и выводных поездов на примыкающие направления.
Схема железнодорожного узла Гадюкино представлена на рисунке 1.1.
Для улучшения эксплуатационной работы предусмотрены специальные ветви, обеспечивающие связь между станциями узла.
Узел Гадюкино включает 5 станций, характеристика которых приводится в таблице 1.1.
Таблица 1.1–Характеристика станций узла
Наименование станции |
Тип станции |
Специализация по направлению |
Гадюкино–Сортировочная |
сортировочная (проект.) |
Все направления |
Гадюкино–Пассажирское |
пассажирская (основная) |
В–Г |
Гадюкино–Северная |
грузовая |
А–Б |
Гадюкино–Восточная |
участковая (предузловая) |
В–Г, А–Г |
Гадюкино |
участковая (предузловая) |
Б–А, В–А |
Передача пассажирских и грузовых поездов между магистральными направлениями осуществляется по специальным веткам путем внутриузловых передач между станциями.
Сортировочная станция Гадюкино проектируется для работы с поездопотоками через узел, объемы которых для каждого из направлений приводятся в таблице 1.2 по данным из приложения А. В соответствии с этими данными односторонняя сортировочная станция (приложение А) проектируется таким образом, чтобы она имела хорошие связи со всеми станциями узла. Направление сортировки принимается с Б на А, что требуется из условия обеспечения поточности переработки вагонопотоков в узле и беспрепятственного приема поездов с направлений В, Г и Д.
Таблица 1.2–Размеры грузового движения в узле, поездов/сутки
Прибытие с направления |
Категория транзитного поездопотока |
|
без переработки |
с переработкой |
|
А |
11 |
17 |
Б |
11 |
17 |
В |
7 |
19 |
Г |
5 |
9 |
Согласно заданию на курсовой проект, к проектированию принимается сортировочная станция с последовательным расположением парков приема, сортировки и отправления для переработки больших объемов местного вагонопотока (рисунок А.2 приложения А).
Подобная схема рекомендуется, если сооружается крупная сортировочная станция и в перспективе намечается строительство второй сортировочной системы. Последовательное расположение парков, объемлющие главные пути со строительством полукольцевого подхода для приема поездов непреимущественного направления, поступающих в расформирование, и путепровода под горкой для пропуска поездных локомотивов обеспечивает минимальные задержки, связанные с враждебностью маршрутов.
Локомотивное и вагонное хозяйства размещены рядом с сортировочным парком. Такое размещение дает минимальные пробеги сменяемых локомотивов, создает условия для объединения коммуникаций локомотивного и вагонного хозяйств и в конечном итоге экономию на строительных затратах и оборудовании.
Строительство полукольцевого подхода для приема четных поездов в предгорочный парк через его входную горловину требует значительных капитальных вложений и увеличивает перепробег поездов непреимущественного направления. Однако этот вариант обеспечивает полную поточность работы парка, снижает нагрузку выходной горловины и задержки подвижного состава, что необходимо при больших объемах перерабатываемых вагонопотоков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.