*) Числитель–транзитные поезда, проходящие станцию без переработки; знаменатель–поезда, поезда, поступающие в переработку (своего формирования)
Таблица A.2–Размеры пассажирского движения, поездов/сутки
Из \ На |
А |
Б |
В |
Г |
Пригородные |
Итого |
А |
+ |
6 |
2 |
1 |
5 |
14 |
Б |
6 |
+ |
1 |
1 |
5 |
13 |
В |
2 |
1 |
+ |
1 |
2 |
6 |
Г |
1 |
1 |
1 |
+ |
2 |
5 |
Пригородные |
5 |
5 |
2 |
2 |
+ |
14 |
Итого |
14 |
13 |
6 |
5 |
14 |
52 |
Таблица A.3–Объем местной работы, вагонов/сутки
Грузовая станция |
Подъездные пути номер |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
75 |
8 |
20 |
50 |
75 |
Средства связи по движению поездов на прилегающих к станции направлениях–автоблокировка. Управление стрелочными переводами на станции–МРЦ.
Серия грузового локомотива ВЛ80к.
Тип локомотивного депо для направления А–Б основное, для В–Г–оборотное.
Вес поезда 3800т.
Погонная нагрузка 4,2т/м.
Схема подходов железнодорожных линий к станции Н и длины тяговых плеч приведены на рисунке А.1.
Таблица 4–Данные для проектирования сортировочной горки
Характеристика |
Численное значение |
Вес расчетного ОП/ОХ бегуна |
40/70 |
Среднесуточная температура наиболее холодного месяца, оС |
-4 |
Скорость ветра встречного/попутного, м/с |
5,5/8 |
Угол между направлением ветра и осью пути сортировочного парка, градусов |
16 |
Абсолютный минимум температуры для зимнего месяца, оС |
-22,5 |
Абсолютный максимум температуры для летнего месяца, оС |
24 |
Количество путей в сортировочном парке |
30 |
Рисунок А.2 – Принципиальная схема сортировочной станции
Рисунок А.3 – Принципиальная схема железнодорожного узла
(обязательное)
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ГЛАВНЫХ ПУТЕЙ НА ПОДХОДАХ К СТАНЦИИ, КОЛИЧЕСТВА ВАГОНОВ В СОСТАВЕ ПОЕЗДА, ПОТРЕБНОЙ ДЛИНЫ СТАНЦИОННЫХ ПУТЕЙ И ПОТРЕБНОЙ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ГОРКИ
Количество грузовых поездов, прибывающих на сортировочную станцию Н, с учетом коэффициентов съема поездами других категорий определяется по формуле
Nпр=Nгртр б/п+ εгртр с/п Nгртр с/п+εпасс Nпасс+εприг Nприг, где Nгртр б/п, Nгртр с/п , Nпасс, Nприг –количество грузовых, транзитных без переработки и с переработкой, пассажирских, и пригородных поездов, прибывающих на станцию за сутки (приложение А);
εпасс, εприг, εгртр с/п –коэффициенты съема пассажирскими, пригородными и транзитными грузовыми поездами с переработкой грузовых, в расчетах принимается εпасс=1,1; εприг=1,2; εгртр с/п =1,15.
Nпр А=11+1,15·17+1,1·9+1,2·5=47 поездов/сутки;
Nпр Б=11+1,15·17+1,1·8+1,2·5=46 поездов/сутки;
Nпр В=7+1,15·15+1,1·4+1,2·2=32 поезда/сутки;
Nпр Г=5+1,15·9+1,1·3+1,2·2=22 поезда/сутки.
СНиП рекомендуют при приведенных размерах движения до 35 пар поездов в сутки устраивать однопутную линию, от 36 до 45 пар поездов – двухпутную вставку, свыше 46 пар поездов – двухпутную линию.
Сопоставляя полученные данные принимаем на двух примыкающих перегонах (А-Н, Б-Н) двухпутные линии, на двух других (В-Н, Г-Н) - однопутные.
Для разработки проекта станции, в частности для путевого развития, необходимо определить полезную длину приемоотправочных путей для обслуживания грузового движения.
Полезная длина станционных приемо-отправочных путей принимается стандартной, большей рассчитанной по следующей формуле величины
Lпо=Q/P , где Q–весовая норма поезда, 3800т;
P–погонная нагрузка от колесных пар на рельсы, 4,2т/м.
Lпо=3800/4,2=904м.
В соответствии с ИПСУ стандартная полезная длина приемоотправочных путей принимается равной 850 м, 1050 м или 1250 м. Сопоставляя с расчетными данными, длина приемоотправочных путей для обслуживания грузового движения принимается равной 1050 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.