Сортировочная станция с автоматизированной сортировочной горкой, страница 16

*) Числитель–транзитные поезда, проходящие станцию без переработки; знаменатель–поезда, поезда, поступающие в переработку (своего формирования)

Таблица A.2–Размеры пассажирского движения, поездов/сутки

Из \ На

А

Б

В

Г

Пригородные

Итого

А

+

6

2

1

5

14

Б

6

+

1

1

5

13

В

2

1

+

1

2

6

Г

1

1

1

+

2

5

Пригородные

5

5

2

2

+

14

Итого

14

13

6

5

14

52

Таблица A.3–Объем местной работы, вагонов/сутки

Грузовая станция

Подъездные пути номер

1

2

3

4

75

8

20

50

75

Средства связи по движению поездов на прилегающих к станции направлениях–автоблокировка. Управление стрелочными переводами на станции–МРЦ.

Серия грузового локомотива ВЛ80к.

Тип локомотивного депо для направления А–Б основное, для В–Г–оборотное.

Вес поезда 3800т.

Погонная нагрузка 4,2т/м.

Схема подходов железнодорожных линий к станции Н и длины тяговых плеч приведены на рисунке А.1.

Таблица 4–Данные для проектирования сортировочной горки

Характеристика

Численное значение

Вес расчетного ОП/ОХ бегуна

40/70

Среднесуточная температура наиболее холодного месяца, оС

-4

Скорость ветра встречного/попутного, м/с

5,5/8

Угол между направлением ветра и осью пути сортировочного парка, градусов

16

Абсолютный минимум температуры для зимнего месяца, оС

-22,5

Абсолютный максимум температуры для летнего месяца, оС

24

Количество путей в сортировочном парке

30

Рисунок А.2 – Принципиальная схема сортировочной станции

Рисунок А.3 – Принципиальная схема железнодорожного узла


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ГЛАВНЫХ ПУТЕЙ НА ПОДХОДАХ К СТАНЦИИ, КОЛИЧЕСТВА ВАГОНОВ В СОСТАВЕ ПОЕЗДА, ПОТРЕБНОЙ ДЛИНЫ СТАНЦИОННЫХ ПУТЕЙ И ПОТРЕБНОЙ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ГОРКИ

Количество грузовых поездов, прибывающих на сортировочную станцию Н, с учетом коэффициентов съема поездами других категорий определяется по формуле

Nпр=Nгртр б/п+ εгртр с/п Nгртр с/ппасс Nпассприг Nприг, где Nгртр б/п, Nгртр с/п , Nпасс, Nприг –количество грузовых, транзитных без переработки и с переработкой, пассажирских, и пригородных поездов, прибывающих на станцию за сутки (приложение А);

εпасс, εприг, εгртр с/п –коэффициенты съема пассажирскими, пригородными и транзитными грузовыми поездами с переработкой грузовых, в расчетах принимается εпасс=1,1; εприг=1,2; εгртр с/п =1,15.

Nпр А=11+1,15·17+1,1·9+1,2·5=47 поездов/сутки;

Nпр Б=11+1,15·17+1,1·8+1,2·5=46 поездов/сутки;

Nпр В=7+1,15·15+1,1·4+1,2·2=32 поезда/сутки;

Nпр Г=5+1,15·9+1,1·3+1,2·2=22 поезда/сутки.

СНиП рекомендуют при приведенных размерах движения до 35 пар поездов в сутки устраивать однопутную линию, от 36 до 45 пар поездов – двухпутную вставку, свыше 46 пар поездов – двухпутную линию.

Сопоставляя полученные данные принимаем на двух примыкающих перегонах (А-Н, Б-Н) двухпутные линии, на двух других (В-Н, Г-Н) - однопутные.

Для разработки проекта станции, в частности для путевого развития, необходимо определить полезную длину приемоотправочных путей для обслуживания грузового движения.

Полезная длина станционных приемо-отправочных путей принимается стандартной, большей рассчитанной по следующей формуле величины

Lпо=Q/P , где   Q–весовая норма поезда, 3800т;

P–погонная нагрузка от колесных пар на рельсы, 4,2т/м.

Lпо=3800/4,2=904м.

В соответствии с ИПСУ стандартная полезная длина приемоотправочных путей принимается равной 850 м, 1050 м или 1250 м. Сопоставляя с расчетными данными, длина приемоотправочных путей для обслуживания грузового движения принимается равной 1050 м.