Сортировочная станция с автоматизированной сортировочной горкой, страница 5

На схеме станции пути в горловинах парков секционированы и уложены съезды для выполнения параллельных операций, обеспечения поточности переработки вагонопотоков и минимальных затрат на маневровые передвижения. Горловины запроектированы с учетом взаимозаменяемости путей отправления сформированных поездов и путей приема транзитных, а также возможности отправления сформированных поездов из сортировочного парка с минимальными перерывами в работе.

Минимальный радиусы кривых в плане для приемо-отправочных парков 200 м, а для сортировочного – 180 м.

Междупутья в парках:

– сортировочном - 5,30 м в пучке и 6,50 м между пучками;

– приема, отправления и транзитных - 5,30 м.

В соответствии с нормами проектирования для прочих станционных путей из условия обеспечения безопасности работников предусматривается междупутье не менее 5,30 м. Ширина междупутий между парками, а также между парками и ходовыми путями для локомотивов принимаются равными 6,5 м.

Согласно заданию на выполнение курсового проекта на станции проектируется горка большой мощности. Количество вытяжных путей для производства операций по окончанию формирования рассчитано в приложении Г и составляет 3 пути.

Для облегчения надвига составов на горку, парк прибытия проектируется в на уклоне 1‰ в сторону горки, парк отправления в пределах полезной длины путей располагается на нулевом уклоне (продольный профиль сортировочного парка подробно рассматривается в 4-м разделе).


2.4  Проектирование устройств для производства грузовых операций

Основная работа по производству грузовых операций в узле сосредоточена на грузовой станции, на которую с сортировочной станции отправляются передаточные поезда по мере их накопления. На сортировочной станции грузовая работа сосредоточена на примыкающих к ней подъездных путях.

К станции примыкают 4 подъездных пути, владельцами которых являются:

–  завод по производству кирпича (осуществляет погрузку в собственные вагоны);

–  теплоэлектростанция (выгрузка мазута из арендованных вагонов);

–  деревообрабатывающее предприятие (погрузка в собственные вагоны);

–  завод военного машиностроения (пользование вагонами железной дороги).

Грузовые операции с клиентами, не имеющими подъездных путей, производятся на грузовом дворе, расположенном на грузовой станции Гадюкино -Северная.

2.5     Проектирование локомотивного и вагонного хозяйств

Проектирование локомотивного и вагонного хозяйств производится согласно исходным данным для разработки проекта (приложение А).

Локомотивное хозяйство запроектировано в соответствии с заданным объемом работы основного депо для направления А–Б (56 локомотивов в сутки) и оборотного для В–Г (36 локомотивов в сутки) по типовому проекту. Основные требования, учтенные при разработке проекта: электрическая тяга, поточность технологических процессов экипировки, технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов, а также соответствие производственных мощностей заданным размерам движения.

Таким образом, к проектированию принимается локомотивное депо I типа, которое имеет следующие параметры:

–  служебно-техническое здание – 72 x 18 м;

–  цех ТР-2, 3 – 84 x 24 м;

–  цех ТР-1 и ТО-3 – 84 x 24 м;

–  производственный корпус – 168 x 24 м.

Типовое депо предусматривает внедрение комплексной механизации при ремонте и экипировке локомотивов, минимальную территорию для размещения и дальнейшего развития основных устройств удобства ввода и вывода локомотивов.

Соединение ремонтных путей осуществляется обыкновенными стрелочными переводами марки 1/9. Пути в здании депо проектируются горизонтальными и в плане располагаются на прямой. Ремонтные пути вне здания могут располагаться на кривых радиусом не менее 150 м. Перед воротами ремонтных стойл необходимо иметь прямые участки путей как минимум для постановки одной секции локомотива.