Проект разработан на основании данных задания с использованием « Инструкций по проектированию станций и узлов на железных дорогах», СниП , ПТЭ, и других инструктивных и методических указаний, а пояснительная записка оформлена по существующим требованиям к текстовым документам ЕСКД (ГОСТ 2.105-95).
Железнодорожный узел расположен в непосредственной близости от районного центра Гадюкино и принадлежащего ему района сосредоточения промышленных предприятий. Пересечение двух направлений грузопотоков и сосредоточение сортировочной работы в узле обуславливают важное геополитическое положение города, важность развития инфраструктуры с учетом дальнейших перспектив.
Географическое положение Гадюкино – средняя полоса России, район Поволжья (район активного земледелия). Климат умеренно-континентальный, умеренного пояса. Среднегодовое количество осадков – до 800мм/год. Среднегодовая температура +6°С. Средняя температура наиболее холодного месяца -4°С, наиболее теплого +18°С. Климатические условия обуславливают высокую степень использования земель под сельхозугодья.
Гадюкино–районный центр, численность населения 650тыс. человек. Имеются следующие культурные и образовательные учреждения: театр, цирк, музеи, кинотеатры; 26 средних школ, 2 института, а также 8 профтехучилищ и 5 техникумов. Город интенсивно развивается, численность жителей имеет тенденцию к увеличению на 2,5% ежегодно за счет естественного прироста и приезжих. Это обуславливает высокую динамику населения, реализуемую главным образом средствами автомобильного и железнодорожного видов транспорта.
В непосредственной близости от Гадюкино в промышленном районе сосредоточены наиболее крупные промышленные предприятия, размещение которых в пределах города нецелесообразно с точки зрения экологии и перспектив дальнейшего расширения производственных мощностей. Ниже перечислены предприятия, производящие грузовые операции на собственных подъездных путях:
– завод по производству кирпича (осуществляет погрузку в собственные вагоны);
– теплоэлектростанция (выгрузка мазута из арендованных вагонов);
– деревообрабатывающее предприятие (погрузка в собственные вагоны);
– завод военного машиностроения (пользование вагонами железной дороги).
Все подъездные пути промышленных предприятий обслуживаются локомотивами железной дороги.
Вышеперечисленные факторы подчеркивают важность транспортной отрасли в экономике района и дальнейшее развитие инфраструктуры для наиболее полного удовлетворения потребности в перевозках местного и дальнего сообщения.
Железнодорожный узел Гадюкино – узел радиального типа, состоящий из четырех станций: Гадюкино, Гадюкино - Северное, Гадюкино - Пассажирское, Гадюкино - Восточное.
До строительства станции Гадюкино вся работа по формированию–расформированию поездов была сконцентрирована на участковой станции Гадюкино – Восточное, однако, возникали проблемы с обслуживанием угловых потоков с направления Б. При резком возрастании объемов перевозок на направлениях А – Б, В – Б и Г – Б. Возникла необходимость в мощной сортировочной станции, которая размещалась бы в месте слияния двух направлений. Такой станцией стала сортировочная станция Гадюкино. Пассажирское движение в узле обслуживает станция Гадюкино–Пассажирское. Эта станция – станция комбинированного типа, совмещенная с пассажирской технической станцией, где выполняется осмотр, ремонт и подготовка к рейсу пассажирских вагонов. Станция Гадюкино–Пассажирское обслуживает как пассажирское движение (дальнее и местное), так пригородное. Формирует пригородные составы по четырем направлениям, обслуживает транзитные пассажирские поезда дальнего следования и формирует 4 поезда дальнего следования и около 15 маршрутов местного сообщения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.