Сортировочная станция с автоматизированной сортировочной горкой, страница 14

–временные интервалы между распускаемыми с горки вагонами при неблагоприятном их сочетании превышают минимально допустимые, что позволяет говорить о наличии резерва перерабатывающей способности горки.

4.8     Расчет перерабатывающей способности горки

Перерабатывающая способность горки определяется исходя из запроектированного технического оснащения и профиля горки. Минимальная перерабатывающая способность определяется из условия последовательного роспуска составов по формуле

Перерабатывающая способность сортировочной горки определяется согласно методике, изложенной в [3], по формуле:

;

где åaр–коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебных передвижений, åaр=0,97;

ΣТпост–время в течение суток на выполнение на горке технологических операций, не зависящих от перерабатываемого вагонопотока (экипировка горочных локомотивов, смена бригад, профилактический осмотр и ремонт механизмов, подготовительно-заключительные операции, которые нельзя выполнить параллельно роспуску). Определяется статистическим путем, для станций данного типа составляет 90мин;

mг–коэффициент, учитывающий повторную сортировку вагонов из-за недостатка числа или длины путей сортировочного парка. В проекте для вместимости сортировочного парка 1300 вагонов принимается равным 1,1;

rг–коэффициент, учитывающий отказы технических устройств, принимающихся при замедлителях ВЗПГ-5 = 0,08;

tг–среднее время продолжительности горочного технологического интервала с учётом заезда локомотива за составом (tзл), надвига состава на горку (tн), роспуска вагонов (tрос) и осаживание их на путях сортировочного парка, окончание формирования состава (tоф).

tг= tзл+ tн+ tрос+ tоф.

Время на заезд горочного локомотива

, где lн– расстояние от вершины горки до начала горловины парка приёма (получается измерением на масштабном плане станции–приложение Е), 0,28 км;

lп–расстояние между стрелочными переводами, уложенными в начале входной горловины и в конце выходной, 1,27км;

lп=lгвх + lполез(мах) + lгвых

 

lгвх –длины входной горловины, 0,33 км;

lполез(мах)максимальная полезная длина пути в парке приёма, 1,03 км;

lгвых–длина выходной горловины, 0,31км;

lп=0,33+1,03+0,31=1,67 км;

lл–длина локомотива, 0,03км;

Vзл–скорость заезда горочного локомотива, 25 км/час.

Время надвига состава на горку

tн=lн/Vн,

Vн–скорость надвига состава на горку, 15 км/ч;

tн=0,28/15=0,019ч;

Время роспуска состава с горки:

;

где     lваг–средневзвешенная длина вагона по осям автосцепок, 0,014 км;

mваг–количество вагонов в составе, принимается согласно приложению Б, 57 вагонов;

Vр–скорость роспуска состава, принимается равной скорости надвига, 1,7м/с.

Полагая, что окончание формирования производится на вытяжных путях (без участия горочного локомотива, то есть tОФ=0), находится горочный технологический интервал:

tГ=0,090+0,019+0,130+0=0,239ч=14,34мин.

Тогда перерабатывающая способность горки будет равна

, или в вагонах 76∙57=4332 вагона/сутки.

Таким образом, согласно заданию на выполнение курсового проекта, сортировочная горка должна перерабатывать 58 составов в сутки (приложение А), расчётная пропускная способность горки равна 76 составов/сутки (4332 вагонов/сут). Следовательно, сортировочная горка, запроектированная в данном проекте, обеспечивает перерабатывающую способность 3400 вагонов, то есть имеет значительный резерв.

Коэффициент использования горки:

, где  - соответственно наличная и пропускная способность горки.

Коэффициент использования горки имеет оптимальное значение.

Исправления

 
 


4.8     Расчет перерабатывающей способности горки

Перерабатывающая способность горки определяется исходя из запроектированного технического оснащения и профиля горки. Минимальная перерабатывающая способность определяется из условия последовательного роспуска составов по формуле

, где  ∑Тпост – время на постоянные операции с учетом времени простоя горки из-за ожидания обработки составов в парке прибытия, ∑Тпост = 180 мин;

 – среднее число вагонов в составе, = 57 вагона;

 – средний горочный технологический интервал;