–временные интервалы между распускаемыми с горки вагонами при неблагоприятном их сочетании превышают минимально допустимые, что позволяет говорить о наличии резерва перерабатывающей способности горки.
Перерабатывающая способность горки определяется исходя из запроектированного технического оснащения и профиля горки. Минимальная перерабатывающая способность определяется из условия последовательного роспуска составов по формуле
Перерабатывающая способность сортировочной горки определяется согласно методике, изложенной в [3], по формуле:
;
где åaр–коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебных передвижений, åaр=0,97;
ΣТпост–время в течение суток на выполнение на горке технологических операций, не зависящих от перерабатываемого вагонопотока (экипировка горочных локомотивов, смена бригад, профилактический осмотр и ремонт механизмов, подготовительно-заключительные операции, которые нельзя выполнить параллельно роспуску). Определяется статистическим путем, для станций данного типа составляет 90мин;
mг–коэффициент, учитывающий повторную сортировку вагонов из-за недостатка числа или длины путей сортировочного парка. В проекте для вместимости сортировочного парка 1300 вагонов принимается равным 1,1;
rг–коэффициент, учитывающий отказы технических устройств, принимающихся при замедлителях ВЗПГ-5 = 0,08;
tг–среднее время продолжительности горочного технологического интервала с учётом заезда локомотива за составом (tзл), надвига состава на горку (tн), роспуска вагонов (tрос) и осаживание их на путях сортировочного парка, окончание формирования состава (tоф).
tг= tзл+ tн+ tрос+ tоф.
Время на заезд горочного локомотива
, где lн– расстояние от вершины горки до начала горловины парка приёма (получается измерением на масштабном плане станции–приложение Е), 0,28 км;
lп–расстояние между стрелочными переводами, уложенными в начале входной горловины и в конце выходной, 1,27км;
lп=lгвх + lполез(мах) + lгвых
lгвх –длины входной горловины, 0,33 км;
lполез(мах)–максимальная полезная длина пути в парке приёма, 1,03 км;
lгвых–длина выходной горловины, 0,31км;
lп=0,33+1,03+0,31=1,67 км;
lл–длина локомотива, 0,03км;
Vзл–скорость заезда горочного локомотива, 25 км/час.
Время надвига состава на горку
tн=lн/Vн,
Vн–скорость надвига состава на горку, 15 км/ч;
tн=0,28/15=0,019ч;
Время роспуска состава с горки:
;
где lваг–средневзвешенная длина вагона по осям автосцепок, 0,014 км;
mваг–количество вагонов в составе, принимается согласно приложению Б, 57 вагонов;
Vр–скорость роспуска состава, принимается равной скорости надвига, 1,7м/с.
Полагая, что окончание формирования производится на вытяжных путях (без участия горочного локомотива, то есть tОФ=0), находится горочный технологический интервал:
tГ=0,090+0,019+0,130+0=0,239ч=14,34мин.
Тогда перерабатывающая способность горки будет равна
, или в вагонах 76∙57=4332 вагона/сутки.
Таким образом, согласно заданию на выполнение курсового проекта, сортировочная горка должна перерабатывать 58 составов в сутки (приложение А), расчётная пропускная способность горки равна 76 составов/сутки (4332 вагонов/сут). Следовательно, сортировочная горка, запроектированная в данном проекте, обеспечивает перерабатывающую способность 3400 вагонов, то есть имеет значительный резерв.
Коэффициент использования горки:
, где - соответственно наличная и пропускная способность горки.
Коэффициент использования горки имеет оптимальное значение.
|
Перерабатывающая способность горки определяется исходя из запроектированного технического оснащения и профиля горки. Минимальная перерабатывающая способность определяется из условия последовательного роспуска составов по формуле
, где ∑Тпост – время на постоянные операции с учетом времени простоя горки из-за ожидания обработки составов в парке прибытия, ∑Тпост = 180 мин;
– среднее число вагонов в составе, = 57 вагона;
– средний горочный технологический интервал;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.