Сортировочная станция с автоматизированной сортировочной горкой, страница 11

Минимальная высота сортировочной горки определяется исходя из условия проследования вагонов в отцепе при неблагоприятных условиях роспуска от вершины горки до расчетной точки трудного пути, при скатывании на который работа по преодолению всех сил сопротивления максимальная. С учетом среднеквадратического отклонения высоты сортировочной горки от средних условий, последняя определяется по формуле

где 1,75 –мера отклонения расчетного значения потери удельной энергии при преодолении сил сопротивления;

hWo,hWсв,hкр,hстр,hWсв–среднее значение потери энергии при преодолении сил сопротивлений соответственно основного, воздушной среды и ветра, от кривых участков пути, стрелочных переводов, от снега и инея, м энергетической высоты;

ho–энергетическая высота эквивалентная скорости роспуска состава, зависящая от типа горки, м э. в. определяется  

, где  Vo-скорость роспуска состава; м/с (Vo=1,7 м/с);

g-величина ускорения силы тяжести с учетом вращающихся частей вагона, м/с2;

, где  g-ускорение свободного падения, м/с2 (g=9.81 м/с2);

g-коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся частей вагона;

, где  no–число осей вагона(no=4);

Qопб–масса расчетного очень плохого бегуна, т (Qопб=40т).

;

;

;

Нг=1,75(1949,83+178,14+235,62)/1000+41,47/1000-0,153 = 4,02 м э. в.

Суммарная расчетная мощность тормозных средств должна обеспечить, при благоприятных условиях скатывания (попутном ветре и роспуске на легкий по сопротивлению путь) остановку 4-осного вагона массой 100 т брутто с сопротивлением 0,5 кгс/тс на последней тормозной позиции, расположенной до первого стрелочного перевода пучка, с учетом торможения на первой позиции до установленной скорости. Тормозная мощность проверяется на достаточность остановки 4-осного вагона массой 100 т при тех же условиях на парковой позиции.

Тормозная мощность, необходимая для остановки ОХБ массой 100 т на пучковой позиции, определяется из уравнения энергетических высот.

где к–коэффициент увеличения мощности тормозных позиций, при 2-3 тормозных позициях принимается равным 1,20–1,25, при 1 тормозной позиции к=1,15–1,20;

НГ–высота сортировочной горки, м э. в. ( НГ= 4,02 м э. в.);

ho-энергетическая высота, эквивалентная скорости роспуска состава при благоприятных условиях, м. э. в., (при Vo=2,2 м/с; Qохб=100 т):

ho=2,22/(2  9,65)=0,25 м. э. в.

hwохб–энергетическая высота, соответствующая суммарной удельной работе всех сил сопротивления при проходе 4-осного полувагона массой 100 т брутто от вершины горки до конца второй тормозной позиции при благоприятных условиях скатывания на легкий путь, м э. в:

, где  l–расстояние от вершины горки до низа второй тормозной позиции, 215,97м;

woохб–основное удельное сопротивление ОХБ, кгс/тс (woохб=0,5 кгс/тс);

wсвохб–сопротивление от среды и ветра, кгс/тс_ (wсвохб=0 кгс/тс);

V – средняя скорость отцепа на участке спускной части горки, м/с (V=5,5 м/с );

nстр||-количество стрелочных переводов на маршруте следования вагона на легкий путь от вершины горки до низа второй тормозной позиции (nстр||=3 шт.);

åaкр||-сумма углов поворота в маршруте до конца пучковой позиции (åaкр||=18,06°);

hнз–разность отметок низа второй тормозной позиции и расчетной точки легкого пути, м э. в., определяется

;

где lстрз–расстояние от пучкового стрелочного перевода до предельного столбика последнего стрелочного перевода, ведущего на сортировочный путь, м;

lсп–расстояние от начала парковой позиции до расчетной точки легкого по сопротивлению пути, м;

iстрз–уклон в пределах стрелочной зоны, принимается равным 1-1,5°¤ ¥,в трудных климатических условиях до 2,5°¤ ¥;

iсп–крутизна уклона в пределах lсп.

hнз=0,001(2*126,26+1,0*68,75)=0,32 м.э.в.

hwохб=(1,07+0,51+0,65)=2,23 м.э.в.

НТ=1,2*(4,02+0,25-2,23-0,32)=1,22 м.э.в

Общая мощность тормозных средств распределяется по тормозным позициям так, чтобы обеспечить безопасность роспуска и максимальную перерабатывающую способность горки.


4.4     Проектирование кривых энергетических высот

Для графического построения профиля спускной части горки, проверки динамических качеств запроектированного профиля и мощности тормозных позиций строятся суммарные кривые энергетических высот hw=f(s), эквивалентных удельной работе всех сил сопротивления для различных бегунов при различных условиях.