Сортировочная станция с автоматизированной сортировочной горкой, страница 4

Отличительной чертой данной схемы сортировочной станции является наличие дополнительного местного сортировочно-группировочного парка с горкой малой мощности, расположенного последовательно средним пучкам сортировочного парка, что обеспечивает полную поточность переработки местных вагонопотоков и независимость от формирования поездов из транзитных вагонопотоков. Также в местном парке выделяются пути для накопления вагонов по пунктам выгрузки.

2.2     Проектирование устройств для обслуживания пассажирского движения

На проектируемой сортировочной станции предусматривается остановка пригородных поездов (для удобства пассажиров, работающих вне города в промышленном районе, и разгрузки пассажирских станций в часы пик) и возможность безостановочного пропуска пассажирских поездов других категорий. Остановка таких поездов производится на пассажирских станциях 2 и 4 (рисунок А.3 приложения А), где имеется соответствующее путевое развитие и устройства для их обслуживания. Необходимость остановочного пункта на проектируемой станции основана на статистических данных, свидетельствующих о том, что значительная доля пассажиров пригородных поездов (43%) в утренние часы прибывают на работу в промышленный район за пределами Гадюкино.

Остановочные пункты размещаются в пределах станции в месте, где выходит наибольшее количество людей – около четной горловины транзитного и отправочного парков с внешней стороны главных путей (приложение Д). Платформы соединены между собой пешеходным мостом. В проект закладываются высокие платформы (1100мм), длина которых соответствует длине пригородных электропоездов, прибывающих на станцию (250м), ширина определяется по формуле

, где     h – ширина схода с пешеходного моста, 4м;

а – расстояние от края схода до границы платформы, при скорости движения менее 120 км/ч принимается 2м.

2.3     Проектирование устройств для обслуживания грузового движения

Для обслуживания грузового движения в проекте сортировочной станции в соответствии с заданными принципиальными схемами станции и железнодорожного узла предусматриваются:

– парки для приема и отправления транзитных поездов, следующих через станцию без переработки (Т1 и Т2);

– парк приема–производит прием поездов, расформировываемых на станции;

– парки отправления–осуществляют операции по отправлению (в соответствии со специализацией по направлениям) сформированных станцией поездов;

– сортировочный парк, где производятся операции по сортировке вагонов прибывающих на станцию поездов по назначениям в соответствии с планом формирования;

– сортировочные устройства: горка и вытяжные пути–предназначены для выполнения технологических операций, связанных с расформированием-формированием поездов;

– сортировочно-группировочный парк с горкой малой мощности, обеспечивающий полную поточность переработки местных вагонопотоков и независимость от формирования транзитных поездов.

Далее в разделе будут рассмотрены определяющие элементы сортировочных устройств и парков (число путей, схемы горловин и продольный профиль и другие). Характеристика парков сортировочной станции приводится в таблице 2.1. Количество путей в парках приема и отправления определено согласно размерам движения (приложение А) по методике, изложенной в [6] (приложение В).


Таблица 2.1 – Техническая характеристика парков станции

Наименование парков

Специализация

Размеры

движения,

поезд/сут

Количество путей

Минимальная полезная длина

Тип ВСП

Тип стрелочных переводов

Рельсы

Шпалы

Балласт

П

А,Б,В,Г

58

8

1050

Р50

Деревянные

Щебень

1/9

С

А,Б,В,Г

58

30

1175

Р50

1/6

О1

А,В

32

5

1050

Р50

1/9

Т1

А,В

18

4

1050

Р50

1/9

О2

Б,Г

26

4

1050

Р50

1/9

Т2

Б,Г

16

4

1050

Р50

1/9