Отличительной чертой данной схемы сортировочной станции является наличие дополнительного местного сортировочно-группировочного парка с горкой малой мощности, расположенного последовательно средним пучкам сортировочного парка, что обеспечивает полную поточность переработки местных вагонопотоков и независимость от формирования поездов из транзитных вагонопотоков. Также в местном парке выделяются пути для накопления вагонов по пунктам выгрузки.
На проектируемой сортировочной станции предусматривается остановка пригородных поездов (для удобства пассажиров, работающих вне города в промышленном районе, и разгрузки пассажирских станций в часы пик) и возможность безостановочного пропуска пассажирских поездов других категорий. Остановка таких поездов производится на пассажирских станциях 2 и 4 (рисунок А.3 приложения А), где имеется соответствующее путевое развитие и устройства для их обслуживания. Необходимость остановочного пункта на проектируемой станции основана на статистических данных, свидетельствующих о том, что значительная доля пассажиров пригородных поездов (43%) в утренние часы прибывают на работу в промышленный район за пределами Гадюкино.
Остановочные пункты размещаются в пределах станции в месте, где выходит наибольшее количество людей – около четной горловины транзитного и отправочного парков с внешней стороны главных путей (приложение Д). Платформы соединены между собой пешеходным мостом. В проект закладываются высокие платформы (1100мм), длина которых соответствует длине пригородных электропоездов, прибывающих на станцию (250м), ширина определяется по формуле
, где h – ширина схода с пешеходного моста, 4м;
а – расстояние от края схода до границы платформы, при скорости движения менее 120 км/ч принимается 2м.
Для обслуживания грузового движения в проекте сортировочной станции в соответствии с заданными принципиальными схемами станции и железнодорожного узла предусматриваются:
– парки для приема и отправления транзитных поездов, следующих через станцию без переработки (Т1 и Т2);
– парк приема–производит прием поездов, расформировываемых на станции;
– парки отправления–осуществляют операции по отправлению (в соответствии со специализацией по направлениям) сформированных станцией поездов;
– сортировочный парк, где производятся операции по сортировке вагонов прибывающих на станцию поездов по назначениям в соответствии с планом формирования;
– сортировочные устройства: горка и вытяжные пути–предназначены для выполнения технологических операций, связанных с расформированием-формированием поездов;
– сортировочно-группировочный парк с горкой малой мощности, обеспечивающий полную поточность переработки местных вагонопотоков и независимость от формирования транзитных поездов.
Далее в разделе будут рассмотрены определяющие элементы сортировочных устройств и парков (число путей, схемы горловин и продольный профиль и другие). Характеристика парков сортировочной станции приводится в таблице 2.1. Количество путей в парках приема и отправления определено согласно размерам движения (приложение А) по методике, изложенной в [6] (приложение В).
Таблица 2.1 – Техническая характеристика парков станции
Наименование парков |
Специализация |
Размеры движения, поезд/сут |
Количество путей |
Минимальная полезная длина |
Тип ВСП |
Тип стрелочных переводов |
||
Рельсы |
Шпалы |
Балласт |
||||||
П |
А,Б,В,Г |
58 |
8 |
1050 |
Р50 |
Деревянные |
Щебень |
1/9 |
С |
А,Б,В,Г |
58 |
30 |
1175 |
Р50 |
1/6 |
||
О1 |
А,В |
32 |
5 |
1050 |
Р50 |
1/9 |
||
Т1 |
А,В |
18 |
4 |
1050 |
Р50 |
1/9 |
||
О2 |
Б,Г |
26 |
4 |
1050 |
Р50 |
1/9 |
||
Т2 |
Б,Г |
16 |
4 |
1050 |
Р50 |
1/9 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.