Сортировочная станция с автоматизированной сортировочной горкой, страница 15

Tц – время горочного цикла, ;

mц – число формируемых через горку вагонов в цикле, mц = 17 вагонов;

mп – число вагонов, перерабатываемых повторно за цикл, mп = 28 вагонов;

P – вероятность безотказной работы, P = 0,92.

Произведем нормирование параметров горочной технологии: продолжительности заезда, снятия средств закрепления, надвига, роспуска, осаживания, работы с вагонами, запрещенными к спуску с горки в расчете на один состав.

Время заезда локомотива под состав составляется из времени движения локомотива от горба горки до тупика (lз) и от тупика до состава (lз)

где  Vз – средняя скорость заезда, 20 км/ч;

tпр – время на перемену движения локомотива, tпр = 0,15 мин.

Рассчитаем длины полурейсов

Время на снятие средств закрепления принимается равным tснз = 3 мин.

Время на надвиг состава из парка прибытия на горку определяется в зависимости от длины полурейса надвига (), и составляет

Рисунок 4.3 – Общая технологическая схема выполнения заезда горочного локомотива в хвост состава

Время на роспуск состава с горки устанавливается в зависимости от типа сортировочной горки, ее оснащения, допустимой скорости роспуска и рассчитывается по формуле

где  lв – длина вагона, 14 м;

g0 – число отцепов, принимается g0 = 16;

Vр – средняя скорость роспуска расчетного состава, принимается 8,79 км/ч;

mс – среднее число вагонов в составе, 57 вагонов;

Время на маневровую работу с вагонами запрещенными к спуску с горки принимается в зависимости от числа групп вагонов ЗСГ, при XЗСГ = 1,0 tЗСГ = 4,0 мин.

Время на осаживание вагонов с горки для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка определяется по формуле

Технологический график работы двухпутной горки с тремя горочными локомотивами приведен на рисунке 4.4

При потребной перерабатывающей способности 3400 вагонов горка, запроектированная в данном проекте, обеспечивает перерабатывающую способность 3990 вагонов, то есть имеет значительный резерв.


5        ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

В данном курсовом проекте разработана схема сортировочной станции с горкой большой мощности, приведена характеристика  железнодорожного узла, в котором находится станция. Для данной сортировочной станции разработан комплекс устройств по обслуживанию  грузового движения, для производства грузовых операций, обслуживания пассажирского движения и пассажиров, комплекс прочих устройств (ШЧ, ПЧ,ЭЧ и другие)

В расчетной части проекта запроектирована горка большой мощности высотой 4,02м, определен трудный и легкий путь в горловине сортировочного парка, Это соответственно пути 1.2 и 2.6. можно сказать о том.

Исследование запроектированного профиля спускной части горки показали что обеспечивается нормальная работа стрелок и замедлителей. Имеется резерв времени, который составляет 0,49с, позволяющий увеличить скорость роспуска с 1,7м/с до 1,8 м/сек.

Расчет перерабатывающей способности горки показал, что коэффициент использования горки составил 0.785. 


ЛИТЕРАТУРА

1. Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах Союза ССР. ВСН 56-78. М.: Транспорт,1978.

2. Правдин Н.В., Банек Т.С. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Минск: «Вышэйшая школа», 1975.

3. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Под ред. А.М Козлова, К.Г. Гусевой. М.: Транспорт, 1980.

4. Требования СПДС и ЕСКД к разработке курсовых и дипломных проектов по железнодорожным станциям и узлам. РИО БелИИЖТа. Гомель, 1980.

5. Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР. М., 1986.

6. Правдин Н.В., Гомоляко И.М., Луговцов М.Н. Проектирование станций и узлов. РИО БелИИЖТа. Гомель, 1972.

7. Правдин Н.В., Банек Т.С., Негрей В.Я. и  др. Под редакцией Н.В. Правдина. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты). М.: Транспорт,1984.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

Таблица A.1–Размеры грузового движения, поездов/сутки*

 

Из \ На

А

Б

В

Г

Всего

А

6/8

3/6

2/3

11/17

Б

6/8

3/6

2/3

11/17

В

3/6

3/6

1/3

7/15

Г

2/3

2/3

1/3

5/9

Всего

11/17

11/17

7/15

5/9

34/58