Tц – время горочного цикла, ;
mц – число формируемых через горку вагонов в цикле, mц = 17 вагонов;
mп – число вагонов, перерабатываемых повторно за цикл, mп = 28 вагонов;
P – вероятность безотказной работы, P = 0,92.
Произведем нормирование параметров горочной технологии: продолжительности заезда, снятия средств закрепления, надвига, роспуска, осаживания, работы с вагонами, запрещенными к спуску с горки в расчете на один состав.
Время заезда локомотива под состав составляется из времени движения локомотива от горба горки до тупика (lз’) и от тупика до состава (lз”)
где Vз – средняя скорость заезда, 20 км/ч;
tпр – время на перемену движения локомотива, tпр = 0,15 мин.
Рассчитаем длины полурейсов
Время на снятие средств закрепления принимается равным tснз = 3 мин.
Время на надвиг состава из парка прибытия на горку определяется в зависимости от длины полурейса надвига (), и составляет
Рисунок 4.3 – Общая технологическая схема выполнения заезда горочного локомотива в хвост состава
Время на роспуск состава с горки устанавливается в зависимости от типа сортировочной горки, ее оснащения, допустимой скорости роспуска и рассчитывается по формуле
где lв – длина вагона, 14 м;
g0 – число отцепов, принимается g0 = 16;
Vр – средняя скорость роспуска расчетного состава, принимается 8,79 км/ч;
mс – среднее число вагонов в составе, 57 вагонов;
Время на маневровую работу с вагонами запрещенными к спуску с горки принимается в зависимости от числа групп вагонов ЗСГ, при XЗСГ = 1,0 tЗСГ = 4,0 мин.
Время на осаживание вагонов с горки для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка определяется по формуле
Технологический график работы двухпутной горки с тремя горочными локомотивами приведен на рисунке 4.4
При потребной перерабатывающей способности 3400 вагонов горка, запроектированная в данном проекте, обеспечивает перерабатывающую способность 3990 вагонов, то есть имеет значительный резерв.
В данном курсовом проекте разработана схема сортировочной станции с горкой большой мощности, приведена характеристика железнодорожного узла, в котором находится станция. Для данной сортировочной станции разработан комплекс устройств по обслуживанию грузового движения, для производства грузовых операций, обслуживания пассажирского движения и пассажиров, комплекс прочих устройств (ШЧ, ПЧ,ЭЧ и другие)
В расчетной части проекта запроектирована горка большой мощности высотой 4,02м, определен трудный и легкий путь в горловине сортировочного парка, Это соответственно пути 1.2 и 2.6. можно сказать о том.
Исследование запроектированного профиля спускной части горки показали что обеспечивается нормальная работа стрелок и замедлителей. Имеется резерв времени, который составляет 0,49с, позволяющий увеличить скорость роспуска с 1,7м/с до 1,8 м/сек.
Расчет перерабатывающей способности горки показал, что коэффициент использования горки составил 0.785.
1. Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах Союза ССР. ВСН 56-78. М.: Транспорт,1978.
2. Правдин Н.В., Банек Т.С. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Минск: «Вышэйшая школа», 1975.
3. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Под ред. А.М Козлова, К.Г. Гусевой. М.: Транспорт, 1980.
4. Требования СПДС и ЕСКД к разработке курсовых и дипломных проектов по железнодорожным станциям и узлам. РИО БелИИЖТа. Гомель, 1980.
5. Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР. М., 1986.
6. Правдин Н.В., Гомоляко И.М., Луговцов М.Н. Проектирование станций и узлов. РИО БелИИЖТа. Гомель, 1972.
7. Правдин Н.В., Банек Т.С., Негрей В.Я. и др. Под редакцией Н.В. Правдина. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты). М.: Транспорт,1984.
(обязательное)
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ
Таблица A.1–Размеры грузового движения, поездов/сутки*
Из \ На |
А |
Б |
В |
Г |
Всего |
А |
– |
6/8 |
3/6 |
2/3 |
11/17 |
Б |
6/8 |
– |
3/6 |
2/3 |
11/17 |
В |
3/6 |
3/6 |
– |
1/3 |
7/15 |
Г |
2/3 |
2/3 |
1/3 |
– |
5/9 |
Всего |
11/17 |
11/17 |
7/15 |
5/9 |
34/58 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.