Сортировочная станция с автоматизированной сортировочной горкой, страница 12

В курсовом проекте строятся суммарные кривые энергетических высот для:

–  ОХБ, следующего на лёгкий путь при благоприятных условиях скатывания;

–  ХБ, следующего на путь, соседний с трудным при неблагоприятных условиях скатывания;

–  ОПБ, следующего на трудный путь при неблагоприятных условиях скатывания;

–  ОХБ, следующего на лёгкий путь при благоприятных условиях скатывания с полным торможением;

–  ХБ, следующего на путь, соседний с трудным  при неблагоприятных условиях скатывания с частичным торможением.

Кривые hw=f(s) строятся в масштабах: горизонтальный – 1см=20см. Сперва строятся первые три кривые энергетических высот, а кривые для ОХБ с полным торможением и ХБ с частичным торможением строятся после проектирования профиля. Кривые энергетических высот приведены в приложении Д.

В результате построения кривых энергетических высот получены следующие результаты. Кривая энергетических высот ОХБ массой 100 т, скатываемого при благоприятных условиях с полным торможением на двух тормозных позициях, пересекает профиль горки, что свидетельствует о наличии резерва тормозных средств. Остановка ОХБ будет обеспечена на второй тормозной позиции.

Анализ кривой   показывает, что остаточная энергетическая высота (hW)  в расчетной точке для ХБ, скатывающегося при неблагоприятных условий без торможения, при подводе к расчетной точке с остаточной энергетической высотой, соответствующей допустимой скорости соударения вагонов–5 км /ч, что обеспечивает безопасность роспуска.

Рациональное распределениеhтпо тормозным позициям является многовариантной задачей, на автоматизированной горке решаемой ЭВМ в зависимости от сложившейся ситуации при роспуске отцепов. На рисунке (приложение Д) в основу построения кривой  с частичным торможение положено примерное равенство скоростей хорошего и очень плохого бегунов.

4.5     Проектирование профиля надвижной и спускной части горки

Профиль надвижной части горки должен обеспечивать трогание с места одним локомотивом полновесного состава наименьшей длины, остановившегося при самых неблагоприятных условиях (первый вагон на вершине горки), и достаточное для расцепки вагонов нажатие сцепных приборов.

Для обеспечения необходимого нажатия сцепных приборов перед вершиной горки обеспечен подъём 8 ‰ на протяжении 50 м. В целях повышения эффективности применения режима роспуска составов с переменной скоростью и при наличии благоприятных местных условий указанный подъём проектируется с уклоном 12 ‰ на протяжении 100 м, а предыдущий участок (длиной 350 м) перед противоуклоном располагается на площадке.

Сопряжение уклонов надвижной и спускной частей горки обеспечивается разделительной наклонной (уклоном 0.167iск) вставкой с наименьшей длиной, равной сумме смежных тангенсов вертикальных сопрягаемых кривых. Наименьшие радиусы сопрягаемых кривых принимают равными не менее 250 м.

Для предотвращения саморасцепа вагонов на вершине горки сумма абсолютных величин сопрягаемых уклонов надвижной и спускной частей не превышает 55‰.

Профиль спускной части горки определяет скорость скатывания вагонов, безопасность роспуска и перерабатывающую способность. Его проектирование осуществлено согласно требованиям и нормам, указанным в [3].

Спускная часть горки разбита на 6 участков:

–  первый скоростной – от вершины горки до середины предстрелочного участка первой разделительной стрелки, 45‰;

–  второй скоростной – до начала первой тормозной позиции, 20‰;

–  первой тормозной позиции – до конца первой позиции, 10‰;

–  средний промежуточный – до конца пучковой тормозной позиции 7‰;

–  стрелочной зоны – до предельного столбика последней разделительной стрелки, 2‰;

–  путей сортировочного парка, 1‰.

4.6     Построение кривых скорости и времени хода расчётных отцепов

Кривые скорости строятся для плохого бегуна, скатывающегося на трудный путь, и для хорошего бегуна, скатывающегося на путь, соседний с трудным, при неблагоприятных условиях скатывания с использованием кривых энергетических высот hw хб=f(s) и hw опб=f(s). Остаточную энергетическую высоту, затраченную скатывающимся отцепом на создание скорости, определяют в любой точке горки как ординату между hw=f(s) и линией профиля. Скорость отцепа в нужной точке рассчитывается по формуле: