V=
Для вычисления скорости движения отцепа строится вспомогательный график V=f(hv) в интервале hv от 0 до 2,2.
График строится отдельно для хорошего и плохого бегунов в масштабе: скорость 1 см – 1 м/с, энергетическая высота 1 см – 0,2 м э. в.
Для построения кривой скорости необходим продольный профиль горки и соответствующая кривая энергетических высот. Средние величины hv на участках профиля l=10 м переносятся на вспомогательный график и определяются значения V.
После соединения полученных точек прямыми линиями получается кривая скорости V=f(s), характеризующая скорость отцепа в любой части горки.Построение кривых времени в ранее принятых масштабах по методике, описанной в [3].
Проверкой профиля спускной части горки определяется качество запроектированного профиля и правильность размещения тормозных позиций, устанавливают скорость надвига составов и режимы торможения при неблагоприятном чередовании отцепов. Детальная оценка профиля горки производится на основании кривых времени хода отцепов.
По кривым t = f(s) устанавливаются: достаточность интервалов t между отцепами для перевода стрелок, шин замедлителей, предельные скорости надвига и др.
Интервал времени между скатывающимися отцепами постоянно изменяется вследствие различия их ходовых качеств. На вершине горки для одиночных вагонов с некоторым допущением интервал можно определить по формуле
, а в нужной точке он будет равен tф = t0 + Δt, где Δt – диф в данной точке или разница во времени хода двух отцепов от вершины горки до этой точки, который устанавливается по кривым времени хода.
Схема определения величин дифа при нагоне плохого бегуна хорошим и при отставании хорошего бегуна от плохого приведены соответственно на рисунках 4.1 и 4.2
Рисунок 4.1 - Определение дифа при нагоне плохого бегуна хорошим
Рисунок 4.2 – Определение дифа при отставании хорошего бегуна от плохого
Минимальный интервал t между отцепами на стрелках определяется по формуле
, где Vстр – средняя скорость прохождения бегуном расчётного участка, определяемая в середине lр.
lр – необходимое расстояние между отцепами на стрелочном переводе, которое определяется по формуле
lр = lб.х / 2 + lизол + lб.п / 2, где lб.х, lб.п – база хорошего и плохого бегунов, lб = 10,45 м;
lизол – изолированная секция стрелочного перевода, lизол = 11,44 м.
На замедлителях минимальный интервал t между отцепами должен быть не менее времени на перевод шин и проход отцепом изолированной секции замедлителей:
tзам = tпрох + tп.з,
, где lзам – длина изолированной секции замедлителя, lзам = 12,475 м;
Vзам – скорость прохода замедлителя впереди идущим бегуном, м/с;
lб – длина базы бегуна, lб = 10,45 м.
tп.з – время на перевод замедлителя в тормозное положение, принимаем равным 1.
Проверку достаточности расстояния между расчётными бегунами производим для двух сочетаний бегунов: ОПБ – ХБ и ХБ – ОПБ. Расчет для всех расчетных элементов приведен в таблице 4.4
Таблица 4.4 - Определение резерва времени при сочетании бегунов ХБ – ОПБ и ОПБ - ХБ
Элементы горки |
ОПБ - ХБ |
ХБ – ОПБ |
||||
tф, с |
tmin, с |
t, с |
tф, с |
tmin, с |
t, с |
|
1ая разделительная стрелка |
9,50 |
3,77 |
5,73 |
9,50 |
3,62 |
5,88 |
I ТП |
9,50 |
4,76 |
4,74 |
9,00 |
4,95 |
4,05 |
II ТП |
10,50 |
4,79 |
5,71 |
9,50 |
4,76 |
4,74 |
Последняя разделительная стрелка |
16,50 |
4,92 |
11,58 |
5,00 |
4,51 |
0,49 |
Таким образом можно сказать о том, что обеспечивается нормальная работа стрелок и замедлителей. Имеется резерв времени, который составляет 0,49с, позволяющий увеличить скорость роспуска до:
Анализируя кривые энергетических высот, скоростей и кривые времени, делаются следующие выводы:
–плохой бегун при самых неблагоприятных условиях доходит до расчетной точки;
–очень хороший бегун полностью затормозится на второй тормозной позиции;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.