Сортировочная станция с автоматизированной сортировочной горкой, страница 13

V=

Для вычисления скорости движения отцепа строится вспомогательный график V=f(hv) в интервале hv от 0 до 2,2.

График строится отдельно для хорошего и плохого бегунов в масштабе: скорость 1 см – 1 м/с, энергетическая высота 1 см – 0,2 м э. в.

Для построения кривой скорости необходим продольный профиль горки и соответствующая кривая энергетических высот. Средние величины hv на участках профиля l=10 м переносятся на вспомогательный график и определяются значения V.

После соединения полученных точек прямыми линиями получается кривая скорости V=f(s), характеризующая скорость отцепа в любой части горки.Построение кривых времени в ранее принятых масштабах по методике, описанной в [3].

4.7  Исследование профиля спускной части горки

Проверкой профиля спускной части горки определяется качество запроектированного профиля и правильность размещения тормозных позиций, устанавливают скорость надвига составов и режимы торможения при неблагоприятном чередовании отцепов. Детальная оценка профиля горки производится на основании кривых времени хода отцепов.

По кривым t = f(s) устанавливаются: достаточность интервалов t между отцепами для перевода стрелок, шин замедлителей, предельные скорости надвига и др.

Интервал времени между скатывающимися отцепами постоянно изменяется вследствие различия их ходовых качеств. На вершине горки для одиночных вагонов с некоторым допущением интервал можно определить по формуле

, а в нужной точке он будет равен tф = t0 + Δt, где Δt – диф в данной точке или разница во времени хода двух отцепов от вершины горки до этой точки, который устанавливается по кривым времени хода.

Схема определения величин дифа при нагоне плохого бегуна хорошим и при отставании хорошего бегуна от плохого приведены соответственно на рисунках 4.1 и 4.2

Рисунок 4.1 - Определение дифа при нагоне плохого бегуна хорошим

Рисунок 4.2 – Определение дифа при отставании хорошего бегуна от плохого

Минимальный интервал t между отцепами на стрелках определяется по формуле

, где   Vстр – средняя скорость прохождения бегуном расчётного участка, определяемая в середине lр.

lр – необходимое расстояние между отцепами на стрелочном переводе, которое определяется по формуле

lр = lб.х / 2 + lизол + lб.п / 2, где   lб.х, lб.п – база хорошего и плохого бегунов, lб = 10,45 м;

lизол – изолированная секция стрелочного перевода, lизол = 11,44 м.

На замедлителях минимальный интервал t между отцепами должен быть не менее времени на перевод шин и проход отцепом изолированной секции замедлителей:

tзам = tпрох + tп.з,

, где   lзам – длина изолированной секции замедлителя, lзам = 12,475 м;

Vзам – скорость прохода замедлителя впереди идущим бегуном, м/с;

lб – длина базы бегуна, lб = 10,45 м.

tп.з – время на перевод замедлителя в тормозное положение, принимаем равным 1.

Проверку достаточности расстояния между расчётными бегунами производим для двух сочетаний бегунов: ОПБ – ХБ и ХБ – ОПБ. Расчет для всех расчетных элементов приведен в таблице 4.4

Таблица 4.4 - Определение резерва времени при сочетании бегунов ХБ – ОПБ и ОПБ - ХБ

Элементы горки

ОПБ - ХБ

ХБ – ОПБ

tф, с

tmin, с

 t, с

tф, с

tmin, с

 t, с

1ая разделительная стрелка

9,50

3,77

5,73

9,50

3,62

5,88

I  ТП

9,50

4,76

4,74

9,00

4,95

4,05

II  ТП

10,50

4,79

5,71

9,50

4,76

4,74

Последняя разделительная стрелка

16,50

4,92

11,58

5,00

4,51

0,49

Таким образом можно сказать о том, что обеспечивается нормальная работа стрелок и замедлителей. Имеется резерв времени, который составляет 0,49с, позволяющий увеличить скорость роспуска до:

Анализируя кривые энергетических высот, скоростей и кривые времени, делаются следующие выводы:

–плохой бегун при самых неблагоприятных условиях доходит до расчетной точки;

–очень хороший бегун полностью затормозится на второй тормозной позиции;