Антарктидой). Поврежденная природа становится враждебной человеку. Но мы не можем относиться к ней как к врагу, потому что мы сами - ее часть и потому, что несем ответственность за ее болезнь, ответственность перед Богом-Творцом. Наша зависимость от поврежденной природы становится болезненной, а нежелание или неспособность избавиться от ада в душе все более втягивает человечество в то, что можно назвать небытием, отстутствием бытия, бездной, которая разверзнется перед нами в недалеком будущем, огромной язвой на том месте, где должна была бы быть цветущая райская жизнь. Встает проблема ответственности человека и причастности греху или даже прямая связь греха не только с тем, что происходит в самой человеческой душе, но и с тем, что касается будущего всего мира. Природные катаклизмы, которые сметают с лица земли целые города, уничтожая жизнь на больших пространствах, связаны с нашим грехом, с нашим поведением, с адом в человеческой душе, который человек сам создает своим грехом. Ад не есть создание
Бога, он создан самим человеком в собственной душе; ад разрушает и душу человека, и окружающий мир по мере того, как человек выплескивает свой внутренний ад во внешний мир.
"Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу" (Апок. 16:8-9).
Этот образ говорит о нераскаянности людской.
Нераскаянность как следствие духовного упадка и ожесточения сопровождается упорным богохульством, как это свойственно безбожию, хотя оно теперь, как правило, не отрицает бытие Бога.
Апок. 16:10-11 - "Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих". И тут образ мучительного состояния духовной атмосферы, не знающей раскаяния.
Шестая чаша выливается "на великую реку Евфрат", и
"высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного" (16:12).
Апок. 16:13-14 - "И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это - бесовские духи, творящие знамения". Здесь появляется дракон - сатана - как общий вдохновитель зла и два его послушных орудия: зверь - тоталитарное государство и лжепророк - языческая, безбожная, антихристианская цивилизация. Они творят знамения, обольщают народы и готовят их к битве с Богом.
Апок. 16:17-18 - "Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле". Нераскаянности и ожесточенности сердец человеческих не видно конца. "И хулили люди Бога за язвы..." (16:21). Действие гнева Божия происходит в этом мире ранее конца его. Исторический суд Божий еще не есть Страшный суд, но спасительное действие Промысла Божия в мире, к которому люди остаются глухи.
С Апок. 12:7 открывается картина небесной войны. Здесь говорится не об изначальном падении сатаны (как у пророка
Даниила), увлекшем за собой треть ангельского мира, но о продолжении небесной битвы на земле, в земной человеческой трагедии.
"И произошла в небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них"
(12:7).
Апок. 12:9 - "И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.