Апокалиптические видения. Семь чаш гнева Божия. Враг Бога и человека, страница 6

Антарктидой). Поврежденная   природа   становится   враждебной человеку. Но мы не можем относиться к ней как к врагу,  потому что мы сами - ее часть и потому,  что несем ответственность за ее болезнь,    ответственность   перед   Богом-Творцом.   Наша зависимость от поврежденной природы становится болезненной,  а нежелание или неспособность избавиться от ада в душе все более втягивает человечество  в  то,  что  можно  назвать  небытием, отстутствием бытия, бездной, которая разверзнется перед нами в недалеком будущем,  огромной язвой на том  месте,  где  должна была бы   быть   цветущая   райская   жизнь.  Встает  проблема ответственности человека и причастности греху или даже  прямая связь греха   не   только   с  тем,  что  происходит  в  самой человеческой душе,  но и с тем,  что касается  будущего  всего мира. Природные катаклизмы, которые сметают с лица земли целые города, уничтожая жизнь на больших  пространствах,  связаны  с нашим грехом,  с нашим поведением, с адом в человеческой душе, который человек сам создает своим грехом.  Ад не есть создание

Бога, он   создан  самим  человеком  в  собственной  душе;  ад разрушает и душу человека,  и окружающий мир по мере того, как человек выплескивает свой внутренний ад во внешний мир.

"Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и  дано  было ему жечь людей огнем.  И жег людей сильный зной,  и они хулили имя Бога,  имеющего власть над сими язвами,  и не вразумились, чтобы воздать Ему славу" (Апок. 16:8-9).

Этот образ    говорит    о    нераскаянности     людской.

Нераскаянность как  следствие  духовного  упадка и ожесточения сопровождается упорным  богохульством,  как  это   свойственно безбожию, хотя оно теперь, как правило, не отрицает бытие Бога.

Апок. 16:10-11 - "Пятый Ангел вылил чашу свою на  престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и   не   раскаялись   в   делах  своих".  И  тут  образ мучительного состояния   духовной   атмосферы,   не    знающей раскаяния.

Шестая чаша  выливается  "на  великую  реку  Евфрат",   и

"высохла в  ней  вода,  чтобы  готов был путь царям от восхода солнечного" (16:12).

Апок. 16:13-14 - "И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех  духов  нечистых,  подобных жабам: это   -   бесовские  духи,  творящие  знамения".  Здесь появляется дракон - сатана - как общий вдохновитель зла и  два его послушных  орудия:  зверь  -  тоталитарное  государство  и лжепророк -     языческая,     безбожная,     антихристианская цивилизация. Они  творят знамения,  обольщают народы и готовят их к битве с Богом.

Апок. 16:17-18  -  "Седьмой  Ангел  вылил  чашу  свою  на воздух:  и из храма небесного  от  престола  раздался  громкий голос, говорящий:  совершилось!  И  произошли молнии,  громы и голоса, и сделалось великое землетрясение,  какого не бывало с тех пор,  как люди на земле".  Нераскаянности и ожесточенности сердец человеческих не видно конца.  "И хулили  люди  Бога  за язвы..." (16:21).  Действие гнева Божия происходит в этом мире ранее конца его.  Исторический суд Божий еще не есть  Страшный суд, но   спасительное  действие  Промысла  Божия  в  мире,  к которому люди остаются глухи.

С Апок.  12:7  открывается картина небесной войны.  Здесь говорится не об изначальном  падении  сатаны  (как  у  пророка

Даниила), увлекшем  за  собой  треть  ангельского  мира,  но о продолжении небесной битвы на  земле,  в  земной  человеческой трагедии.

"И произошла в небе война:  Михаил и Ангелы  его  воевали против дракона,  и  дракон  и  ангелы  его воевали против них"

(12:7).

Апок. 12:9  -  "И  низвержен был великий дракон,  древний змий, называемый   диаволом   и   сатаною,   обольщающий   всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним".