Апокалиптические видения. Семь чаш гнева Божия. Враг Бога и человека, страница 5

Имя всаднику    -   "смерть"   ("фанатос").   Это   слово употребляется в двух смыслах:  а) смерть,  б) мор  от  голода.

Смерть духовная  как  результат оскудения любви в конце концов ведет к смерти и физической.

Семь чаш гнева Божия

Апокалиптические кары  и   бедствия   тесно   связаны   с ветхозаветными казнями египетскими.

10 казней, которыми Моисей доказал фараону гнев Божий:

1) Превращение воды в кровь (Исх. 7:17-25).

2) Жабы (Исх. 8:5-14).

3) Мошки (Исх. 8:16-18).

4) Песьи мухи (Исх. 8:20-24).

5) Моровая язва на скоте (Исх. 9:3-6).

6) Воспаления и нарывы (Исх. 9:8-11).

7) Град и буря (Исх. 9:22-26).

8) Саранча (Исх. 10:12-19).

9) Густая тьма (Исх. 10:21-23).

10) Смерть первенцев (Исх. 12:29-30).

Апокалиптические кары, последовавшие за звуком труб

1) Град и огонь,  смешанные с кровью,  уничтожившие треть растительного мира (деревьев и травы) - флоры (Откр. 8:7).

2) Большая  гора,  пылающая  огнем,  упала  в   море,   в результате чего треть моря сделалась кровью (8:8).

[В 79 г.  по Р.Х.,  за несколько лет до написания  Апок., произошло извержение Везувия,  уничтожившее значительную часть

Неаполя.

В 196 г. до Р.Х. в Эгейском море недалеко от Патмоса произошло извержение вулкана и образовался остров Палия Кавмэни. ]

3) Падение звезды "полынь" в воду, в результате чего воды стали горькими (8:10-11) - Чернобыль.

4) Поражение   третьей  части  солнца,  луны  и  звед,  в результате чего наступила темнота (8:12).

5) Падение звезды, отворившей бездну, из которой появился дым и саранча (9:1-12).

6) Освобождение   четырех  ангелов,  связанных  при  реке

Евфрате, и нашествие бесовской конницы с Востока (9:13-21).

7) Великое   землетрясение,  от  которого  десятая  часть города пала (11:13).

Кары 16 главы Откр.

1) Жестокие раны на людях (16:2).

2) Вода превратилась в кровь мертвеца (16:3).

3) Реки и источники вод сделались кровью (16:4).

4) Солнце становится невыносимо жарким (16:8).

5) Мрак в царстве зверя (16:10).

6) Иссушение  Евфрата  и  образование  пути для восточных царей (16:12).

7) Стихийные  бедствия  в  природе,  освобождение стихий:

гром, землетрясение,   молнии,   град   величиной   в   талант

(16:17-21).

В Откр.  есть   определенное   различие   между   карами, следующими за   трубными  звуками  (гл.  8,9),  и  бедствиями, следующими за излиянием чаш (гл.  11 и 16).  В  первом  случае разрушения и   гибель   носят   локализованный,   ограниченный характер - например,  распространяются на треть  земли,  а  во втором случае речь идет о тотальном уничтожении.

Библия начинается с утверждения,  что "в начале  сотворил

Бог небо и землю" (Быт.  1:1). Из этого следует, что если было начало, то будет и конец.  О конце заявляет  Откр.:  "И  будет новое небо..."

Апок. 16:2.  Под действием первой чаши, излитой на землю, появились отвратительные  раны  на  людях,  имеющих начертание зверя.

16:3. Под   действием   второй   чаши,  вылитой  в  море,

"сделалась кровь как бы мертвеца и  все  одушевленное  в  море погибло". От третьей же чаши,  вылитой в реки и источники вод,

"сделалась кровь" (16:4). Физика этих казней напоминает первую казнь египетскую (Исх. 7:17-25).

Здесь трудно и едва ли правильно видеть превращение  всех вод, морских  и  речных,  в  кровь.  Более  вероятно  духовное истолкование физического образа;  здесь лучше видеть  указание на смертоносное  оскудение  и  отравление источников духовного питания через      подмену      Евангелия      формализованной псевдохристианской идеологией.

Другое толкование:  духовное извращение с  необходимостью влечет за   собой   катастрофы   в   мире  природном.  Человек выгашивает ад в  своей  душе,  а  затем  выплескивает  его  во внешний мир. Разбушевавшаяся стихия сметает с лица земли целые города, как бы мстя человеку за его безнравственное  поведение на земле.  Пусть  наука еще мало знает о причинно-следственных связях между    человеческим    поведением    и     природными катаклизмами. Но  интуитивно мы можем уже многое почувствовать из того,  что  еще  экспериментально  не  подтверждено.  Ад  в человеческой душе,  который сам человек создает, - это язва на прекрасном теле сотворенного Богом мира.  (Символ этой язвы  в физическом мире   -   озоновая  дыра  размером  с  Европу  над