Апокалиптические видения. Семь чаш гнева Божия. Враг Бога и человека, страница 16

В синоптических  Евангелиях  об  антихристе упоминается в последних главах. Он именуется "лжехристом" ("псэвдохристос").

"Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,

- не верьте.  Ибо восстанут лжехристы и  лжепророки,  и  дадут великие знамения и чудеса,  чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф.  24:23-24).

"Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить,  что это  Я;  и  многих  прельстят"  (Мк.  13:6).

"Ибо восстанут  лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса,  чтобы прельстить,  если возможно,  и избранных"  (Мк.

13:22).

"Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение; ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко:

не ходите вслед их" (Лк. 21:8).

"Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня, а если иной придет во имя свое, его примете" (Ин. 5:43).

Здесь идея    антихриста    (хотя    такого   термина   в

Четвероевангелии нет) сводится к лжеучению, уводящему людей от истинной веры в Иисуса Христа.

Подобный новозаветный портрет  антихриста  представлен  в

"человеке греха"   во   2   Сол.  2:5:  ап.  Павел  напоминает солунянам,  о том,  чему он учил их устно: "Не помните ли, что я, еще  находясь  у  вас,  говорил  вам это?" Сперва речь идет вообще об отпадении (апостасии),  потом о пришествии  человека греха, сына погибели (беззаконника),  превозносящего себя выше

Бога и претендующего на  поклонение  и  почитание,  подобающее только Богу.  Он  будет  творить  ложные  знамения  и  чудеса, которые обманут многих.

В момент,  когда Павел пишет 2 Сол., тайна беззакония уже в действии,  но еще есть "удерживающий",  который препятствует окончательному торжеству  зла (2 Сол.  2:7).  Возможно,  Павел имел в виду  Римскую  империю,  которая  в  его  представлении удерживала мир  от  распада  и  падения в хаос последних дней.

Антихрист сведен к  одному  лицу  -  беззаконнику,  в  котором сосредоточено все   зло.   Портрет   "беззаконника"  похож  на ветхозаветный образ Велиала.

Знак зверя

13:16 - всем людям положено "начертание зверя  на  правую руку или  чело".  Греч.  "харагма"  -  "начертание" восходит к нескольким древним обычаям:

1) рабов клеймили клеймом хозяина

2) иногда воины татуировали на себе имя своего полководца

3) на  каждом  договоре купли-продажи ставилась харагма печать с именем императора.

4) любой житель Римской империи, раз в год приносивший во всесожжение жертву (щепотку фимиама) перед статуей императора, получал удостоверение  (харагму)  в  том,  что  он это сделал.

Начертание зверя  могло  быть  формальным  удостоверением   об исполнении церемонии поклонения кесарю, которое христианин мог получить ценой отречения от веры.

Апок. 13:18 - "Число зверя 666".

Известно, что   в   античности   функцию   цифр   нередко выполняли буквы - это называлось гематрия.  Каждое слово могло быть числом.  Относительно  666  было  высказано  бесчисленное множество предположений.   Под   имя   зверя  подгонялись  все заклятые враги - от папы римского,  Наполеона, Мартина Лютера,

Джона Нокса  (основатель  шотландской пресвитерианской церкви)

до патриарха Никона, Петра I, Ульянова-Ленина и Гитлера. Когда турки напали на Византию, 666 связывалось с исламом.

Ключ к  коду  потерян  очень  рано.  Даже  сщмч.   Ириней

Лионский во  2  в.  не  знал точно,  кто или что стоит за этим числом. Ириней  Лионский  предполагал,  что   знак   зверя   "латинос" ("латинский")  относится  к  Римской империи.  Сщмч.

Ипполит Римский:  666 выражает сатанинский гигантизм. "Титан", или "титанос" - нарицательное имя императоров Веспасиана, Тита и Домициана из рода Титус.

Во многих списках Апок. встречается вместо 666 число 616.

Если написать  имя  Neron  латинскими  буквами  и  придать  им цифровое значение,  получим: N = 50, E = 6, R = 500, O = 60, N

= 50,  а сумма = 666. Если написать имя "Neron" без последнего