В синоптических Евангелиях об антихристе упоминается в последних главах. Он именуется "лжехристом" ("псэвдохристос").
"Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,
- не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф. 24:23-24).
"Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят" (Мк. 13:6).
"Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мк.
13:22).
"Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение; ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко:
не ходите вслед их" (Лк. 21:8).
"Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня, а если иной придет во имя свое, его примете" (Ин. 5:43).
Здесь идея антихриста (хотя такого термина в
Четвероевангелии нет) сводится к лжеучению, уводящему людей от истинной веры в Иисуса Христа.
Подобный новозаветный портрет антихриста представлен в
"человеке греха" во 2 Сол. 2:5: ап. Павел напоминает солунянам, о том, чему он учил их устно: "Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?" Сперва речь идет вообще об отпадении (апостасии), потом о пришествии человека греха, сына погибели (беззаконника), превозносящего себя выше
Бога и претендующего на поклонение и почитание, подобающее только Богу. Он будет творить ложные знамения и чудеса, которые обманут многих.
В момент, когда Павел пишет 2 Сол., тайна беззакония уже в действии, но еще есть "удерживающий", который препятствует окончательному торжеству зла (2 Сол. 2:7). Возможно, Павел имел в виду Римскую империю, которая в его представлении удерживала мир от распада и падения в хаос последних дней.
Антихрист сведен к одному лицу - беззаконнику, в котором сосредоточено все зло. Портрет "беззаконника" похож на ветхозаветный образ Велиала.
Знак зверя
13:16 - всем людям положено "начертание зверя на правую руку или чело". Греч. "харагма" - "начертание" восходит к нескольким древним обычаям:
1) рабов клеймили клеймом хозяина
2) иногда воины татуировали на себе имя своего полководца
3) на каждом договоре купли-продажи ставилась харагма печать с именем императора.
4) любой житель Римской империи, раз в год приносивший во всесожжение жертву (щепотку фимиама) перед статуей императора, получал удостоверение (харагму) в том, что он это сделал.
Начертание зверя могло быть формальным удостоверением об исполнении церемонии поклонения кесарю, которое христианин мог получить ценой отречения от веры.
Апок. 13:18 - "Число зверя 666".
Известно, что в античности функцию цифр нередко выполняли буквы - это называлось гематрия. Каждое слово могло быть числом. Относительно 666 было высказано бесчисленное множество предположений. Под имя зверя подгонялись все заклятые враги - от папы римского, Наполеона, Мартина Лютера,
Джона Нокса (основатель шотландской пресвитерианской церкви)
до патриарха Никона, Петра I, Ульянова-Ленина и Гитлера. Когда турки напали на Византию, 666 связывалось с исламом.
Ключ к коду потерян очень рано. Даже сщмч. Ириней
Лионский во 2 в. не знал точно, кто или что стоит за этим числом. Ириней Лионский предполагал, что знак зверя "латинос" ("латинский") относится к Римской империи. Сщмч.
Ипполит Римский: 666 выражает сатанинский гигантизм. "Титан", или "титанос" - нарицательное имя императоров Веспасиана, Тита и Домициана из рода Титус.
Во многих списках Апок. встречается вместо 666 число 616.
Если написать имя Neron латинскими буквами и придать им цифровое значение, получим: N = 50, E = 6, R = 500, O = 60, N
= 50, а сумма = 666. Если написать имя "Neron" без последнего
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.