У зверя было 7 голов и 10 рогов, которые символизируют римских правителей и императоров. Со времени Октавиана
Августа, первого римского императора, в Риме было 7
императоров: Тиверий (14-37 гг.), Калигула (37-41), Клавдий
(41-54), Нерон (55-68), Веспасиан (69-79), Тит (79-81),
Домициан (81-96). Эти 7 императоров - как бы 7 голов зверя. У
зверя еще 10 рогов. После смерти Нерона в Риме царил полный хаос. В течение года трон занимали Гальба, Отон и Вителлий.
Они включены в список 10 рогов. На головах зверя - имена богохульные, т.е. титулы, которые присваивали себе императоры:
кириос, доминус, себастос - божественный. На монетах Нерона вместе с его изображением чеканился и титул - "спаситель мира".
13:11 - "И увидел я другого зверя, выходящего из земли;
он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон".
Второй зверь, выходящий из земли, возможно, символизирует всю совокупность провинциальной власти и жречества, на которые
Рим возлагал задачу внедрить (если нужно, силою) божественный культ кесаря. В эпоху возникновения Откр. культ кесаря был единственной всеобщей религией Римской империи и христиан преследовали и казнили ща отказ боготворить кесаря. Этот культ был необходим Риму для объединения разнородной массы рас и народов в единство, имеющее какое-то общее сознание. Самая прочная объединяющая сила - общая религия и почитание обожествленного римского императора. Отказаться сжечь в честь кесаря щепотку фимиама было не актом неверия, а актом нелояльности. В эпоху написания Откр. почитание кесаря достигло апогея.
Это почитание не было навязано сверху. Оно вощникло в народах вопреки попыткам первых императоров остановить или ограничить его. Это было, можно сказать, проявлением благодарности Риму. Тиранический произвол местных властителей был заменен римским правом и безопасностью. Великие римские дороги соединили разные части мира. Моря и дороги были избавлены от пиратов и разбойников.
Культ кесаря начался не с обожествления императора, а с боготворения Рима. Дух империи был обожествлен в богине Рома, которая символизировала мощь империи. Первый храм Роме был воздвигнут в Смирне еще в 195 г. до Р.Х. Затем дух Рима воплотился в императоре. Поклонение императору началось с Юлия
Цезаря.
В 30 г. до Р.Х. император Август даровал провинциям Асия и Вифиния право воздвигнуть в Ефесе и Никее храмы в честь Ромы и Юлия Цезаря. Он также позволил жителям, не имевшим римского гражданства, воздвигнуть в Пергаме и в Никомидии (Вифиния)
храмы для поклонения Роме и самому себе. Сначала римским гражданам не дозволялось поклоняться императору.
Постепенно, однако, культ императора вытеснил поклонение
Роме, превратившись в универсальную религию Римской империи.
Этот культ не стремился к полному вытеснению других религий.
Некоторые императоры были против него. Например, Тиверий запретил строить храмы и назначать пресвитерии для собственного обожествления. Однако после него Калигула попытался навязать собственный культ даже иудеям, решив поместить собственную статую во Святом Святых иерусалимского храма, но умер, не успев осуществить своего плана. В его правление поклонение кесарю сталол обязательным во всей империи. Император Клавдий отказался от собственного обожествления и запретил возводить императора в первосвященники. Нерон, Веспасиан и Тит не настаивали на культе кесаря. В отличие от них, Домициан требовал его строгого соблюдения. Он воздвиг памятник "божественному Титу, сыну божественного Веспасиана". Домициан провозгласил самого себя богом. Его указы начинались словами: "наш господь и бог
Домициан повелевает..." Преемник Домициана император Нерва
(96-98) отменил императорский культ, но к тому времени сотни тысяч христиан поплатились жизнью за отказ почитать кесаря яко
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.