"специализацию", предпочитает определенную страстную среду, питаясь и усиливаясь за счет энергии страстей. Степень одержимости человека, мера подчиненности чужой злой воле прямо пропорциональна степени порабощенности собственным страстям, а своем апогее переходит в бесноватость. Человек становится
"игралищем" бесов, которые распоряжаются им, как своим рабом.
Осатаневая, человек превращается в проводника демонической воли, подготовляющей торжество антихриста. По Иоанну
Златоусту, демон не оставляет предавшегося ему человека, пока или не уподобит его себе, или не доведет до самоубийства.
Поэтому значительная часть преступлений совершается вопреки воле человека, под действием злой бесовской воли, господствующей над человеком.
Апокалиптическая война
Вся история Церкви после Вознесения Христа есть летопись обостряющейся войны сатаны со Христом и Царствием его.
Содержание Откр. представляет собой раскрытие этой борьбы с самого начала и до последней точки.
Война с сатаной подробнейшим образом поведана в Откр..
Все страшные видения, кары и бедствия Апок. - рассказ об этой войне. Объяснить эту войну на человеческом языке вряд ли возможно. Можно лишь сказать, что окончательная победа одержана нелегко: Ангелы "победили сатану кровию Пгнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти" (Апок. 12:11).
Сатана постоянно ухищряется погубить "жену" (12:13), разрушить Церковь. Это относится и к веку апостольскому, когда
Церковь переживала младенческий период своего развития и ее уничтожение могло казаться легко осуществимым. Это относится и к нашим дням.
Из Апок. вытекает факт гонения, обрушившегося на Асийские церкви. Всю тяжесть этого гонения ап.Иоанн (Тайнозритель)
испытал на самом себе (1:9): "Я Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове... Патмос за слово Божие и за свидетельство Иисуса
Христа".
В Апок. 2:13 упоминается о гонении, пережитом Пергамской церковью, и о мученичестве Антипы (2;13): "Ты... не отрекся от веры... даже в те дни, когда... умерщвлен верный свидетель Мой
Антипа".
Выпало страдание и на долю смирнских христиан (2:10):
"Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас... Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни".
Это гонение на Смирнскую церковь имело место в 155 г., когда пострадал за Христа священномученик Поликарп Смирнский.
К гонению на Церковь относятся и образы при снятии пятой печати (6:9): "Когда Агнец снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство..."
Апок. 13:1 - "И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами..."
Зверь, выходящий из моря, по мнению большинства толкователей, символизирует Римскую империю, требовавшую для себя в лице своих императоров божественного почитания. За отказ признать божественность императора христиане подвергались гонениям
(13:6): "Дано было зверю вести войну со святыми и победить их..."
Апок. 13:11 - "Увидел я другого зверя, выходящего из земли, он имел два рога, подобные ангелам и говорил как дракон". Второй зверь, выходящий из земли, возможно, прообразует жречество императорского культа в Асии.
Апок. 2:13 - при обращении Сына Человеческого к Ангелу
Пергамской церкви: "Ты живешь там, где престол сатаны...".
"Престол сатаны" в Пергаме может иметь отношение к императорскому культу. Отказ христиан воздавать императору божеские почести (щепотка фимиама перед статуей императора раз в год со словами: "Кэсар кириос эстин" или "Caesar Dominus
est") приравнивался к измене и карался смертью, а христиане первыми в империи стали именоваться "атеистами", т.е.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.