Апокалиптические видения. Семь чаш гнева Божия. Враг Бога и человека, страница 12

Начиная с 13:11 в Откр.  выступает новый образ - "другого зверя", который в отличие  от  первого,  выходящего  из  моря, появляется "из земли":  "И увидел я другого зверя,  выходящего из земли;  он имел два рога,  подобные агнчим,  и говорил  как дракон". Если  первый  зверь,  возможно,  принадлежит  западу, средиземноморскому бассейну,  т.е. Римской империи (за морем), то второй, вероятно, приходит с востока, из Азии. Мощь первого зверя являетя по преимуществу количественной,  опирающейся  на грубую силу;    мощь   второго   -   магическая,   оккультная, лжепророческая, несущая в мир семена лжи и соблазна.

13:11 - другой зверь "имел два рога,  подобные агнчим,  и говорил как дракон".  Зверь есть пародия,  пантомима на Агнца,

"имеет два рога",  как Агнец. Обманчивость этого грима заранее обличается в  Нагорной  проповеди:  "берегитесь   лжепророков, которые приходят  к  вам  в овечьей (агнчей) одежде,  а внутри суть волки   хищные"   (Мф.   7:15).   Отсюда   следует,   что антихрист-лжепророк в  качестве  второго зверя принимает образ

Агнца, обольщающего мнимой своей кротостью и любвеобильностью, хотя в действительности он будет обманщиком и как носитель зла будет одного  духа  со  зверем,  хотя  и  будет   прикрываться льстивыми речами.

В отличие от первого зверя,  который покоряет  страхом  и насилием, второй зверь обманывает лестью.  Но он получает свое вдохновение от  первого  зверя,  а  последний  -  от  дракона.

Поэтому второй зверь "действует со всею властью первого зверя2

(13:12). Духовно эти звери тождественны.  Однако внешне второй зверь получает  "всю власть первого зверя".  Учение лжепророка становится обязательным исповедованием, кодексом сатанизма.

О втором   звере   говорится,   что  он  "творил  великие знамения, так что и  огонь  низводил  с  неба  на  землю  пред людьми" (13:13).

Чудесами вводится  принудительное  идолопоклонство  -  не только поклонение зверю,  но и почитание его образа.  Однако в

Откр. говорится не только о суеверном идолопоклонстве,  но еще и о   мистическом   трюке:  "образ  зверя  сможет  говорить  и действовать, чтобы  убиваем   был   всякий,   кто   не   будет поклоняться образу  зверя"  (13:15).  В  аллегорическом смысле говорится о всаяческом запугивании людей,  чтобы держать их  в состоянии магического оцепенения.

Не только сам  зверь,  но  даже  одна  мысль  онем  будет действовать парализующе и убийственно,  так что "убиваем будет всякий, кто не будет поклоняться образу зверя".  Эта аллегория выражает мысль  общей  запуганности  властью зверя.  Имеется в виду не только фактическое насилие власти,  вооруженной  всеми средствами внешнего  принуждения,  но  и  гипноз  ее духовный.

Поэтому лжепророк во образе второго зверя принуждает  людей  к духовному идолопоклонству  - сначала "сделать образ зверя",  а затем "вложить дух в образ зверя".

Антихрист и антихристы

13:1 -  "...увидел  выходящего  из  моря  зверя  с  семью головами и десятью рогами:  на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные".

Сброшенный с небес сатана,  зная,  что время его коротко, пытается причинить максимальный вред.  Для  этого  он  передал свою власть  и  силу  двум  зверям.  Выходящий  из  моря зверь символизирует воплощение  зла  в   представлении   евангелиста

Иоанна. Зверь   описан  в  выражениях,  восходящих  к  пророку

Даниилу.

В Дан.  7:3-7  есть видение четырех зверей,  выходящих из моря, которые символизируют четыре империи,  властвовавшие над миром поочередно:   Вавилон  (лев),  Мидия  (медведь),  Персия

(барс), Греция  Александра  Македонского  (рогатый  зверь).  В

Откр. тайнозритель объединяет в одном звере черты всех четырех.

Откр. 13:4 - "и поклонились зверю,  говоря:  кто  подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?" Это мрачная антитеза на великий вопрос Исх.  15:11:  "Кто,  как Ты,  Господи, между богами?" Претензии  зверя  на власть основаны исключительно на грубой силе, на вражде его против Бога.