12:17 - "И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди
Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа". Активизируется борьба против Церкви в ее вероучительном, сакраментальном, мистическом бытии. Вся церковная история, по Апок., - это духовная трагедия, начавшаяся на небесах (изгнание сатаны) и продолжающаяся на земле. Борьба сатаны против Церкви и ее чад, проявляющаяся в разных видах духовной прелести, не говоря уже о прямых гонениях, не ослабевает ни на минуту, определяя собой космический смысл истории.
Общий ход событий заключительных глав Апокалипсиса
(главы 19-22)
1) Уничтожение Вавилона (19:1-10).
2) Появление белого коня с сидящим на нем Верным и
Истинным (19:11-18).
3) Объединение враждебных сил против Христа (19:19).
4) Разгром сатанинского воинства, ниспровержение зверя и лжепророка в огненное озеро (19:20-21).
5) Сатана скован и брошен в бездну на 1000 лет (20:1-3).
6) Воскресение мучеников, чтобы царствовать с Христом
1000 лет, хотя остальные мертвые еще не воскрешены (20:4-60.
7) По истечении 1000 лет сатана снова на короткое время освобожден. Последняя решающая битва, окончательное учнитожение врагов Христа огнем. Сатана навечно сброшен в озеро огненное и серное (20:7-10).
8) Всеобщее воскресение и суд (20:11-14).
9) Описание нового неба и новой земли (20:1-22:5).
Тысячелетнее царство Христа и святых
(глава 20)
20:2 - Ангел взял "дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет".
20:3 - "И низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время".
20:4 - "...души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет".
20:5 - "Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение".
Учение хилиазма ("хилиас" - "тысяча"): в течение 1000 лет до конца света Христос будет царствовать на земле в Царстве
Своих Святых (мучеников, не поклонившихся зверю), после чего произойдет окончательная битва, воскресение всех, последний суд и конец мира.
Диавол будет на 1000 лет скован в бездне. Затем освобождение его на короткий срок, окончательная битва, поражение сатаны и всеобщее воскресение.
Мч. Иустин (2 в.) придерживался этой теории ("Диалог с
Трифоном Иудеем"). Св. Ириней Лионский ("Против ересей")
твердо верил в тысячелетнее царство на земле, как и Тертуллиан
(2 в.). Ориген отрицал телесные наслаждения в течение миллениума (1000 лет). Блж. Августин сначала признавал миллениум (хилиазм), но всегда помышлял о духовных благословениях, имея в виду духовное соучастие в Воскресении
Христа. Августин придал духовный характер идее тысячелетнего царства. Освобождение диавола через 1000 лет - это испытательный срок для каждого христианина в этой жизни.
Все новое
Апок. 21:5-6 - "И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. ... И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и
Омега, начало и конец". Бог есть начало и конец. "Начало"
(греч. "архи") значит: не "первый во времени" , а "источник всех вещей". "Конец" - "тэлос" - значит не "конец во времени", а "цель". Другими словами, вся жизнь начинается в Боге и кончается в Боге. Эта последняя и самая, пожалуй, важная мысль
Откр. полностью созвучна тому, что ап. Павел говорит в Рим.
11:36 - "Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки.
Аминь" ("Яко из Того и Тем и в Нем всяческая. Тому слава во веки. Аминь").
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.