Апокалиптические видения. Семь чаш гнева Божия. Враг Бога и человека, страница 18

12:17 - "И рассвирепел дракон на  жену,  и  пошел,  чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди

Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа".  Активизируется борьба против  Церкви  в  ее вероучительном,  сакраментальном, мистическом бытии.  Вся церковная история,  по  Апок.,  -  это духовная трагедия,  начавшаяся  на небесах (изгнание сатаны) и продолжающаяся на земле. Борьба сатаны против Церкви и ее чад, проявляющаяся в разных видах духовной прелести,  не говоря уже о прямых гонениях, не ослабевает ни на минуту, определяя собой космический смысл истории.

Общий ход событий заключительных глав Апокалипсиса

(главы 19-22)

1) Уничтожение Вавилона (19:1-10).

2) Появление  белого  коня  с  сидящим  на  нем  Верным и

Истинным (19:11-18).

3) Объединение враждебных сил против Христа (19:19).

4) Разгром сатанинского воинства,  ниспровержение зверя и лжепророка в огненное озеро (19:20-21).

5) Сатана скован и брошен в бездну на 1000 лет (20:1-3).

6) Воскресение  мучеников,  чтобы  царствовать  с Христом

1000 лет, хотя остальные мертвые еще не воскрешены (20:4-60.

7) По  истечении  1000 лет сатана снова на короткое время освобожден. Последняя    решающая     битва,     окончательное учнитожение врагов  Христа  огнем.  Сатана  навечно  сброшен в озеро огненное и серное (20:7-10).

8) Всеобщее воскресение и суд (20:11-14).

9) Описание нового неба и новой земли (20:1-22:5).

Тысячелетнее царство Христа и святых

(глава 20)

20:2 - Ангел взял "дракона,  змия древнего,  который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет".

20:3 - "И низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним  печать,  дабы  не  прельщал  уже  народы,  доколе  не окончится тысяча   лет;   после   же   сего  ему  должно  быть освобожденным на малое время".

20:4 -  "...души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет".

20:5 -   "Прочие  же  из  умерших  не  ожили,  доколе  не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение".

Учение хилиазма ("хилиас" - "тысяча"): в течение 1000 лет до конца света Христос будет царствовать на  земле  в  Царстве

Своих Святых (мучеников,  не поклонившихся зверю),  после чего произойдет окончательная битва,  воскресение  всех,  последний суд и конец мира.

Диавол будет  на  1000  лет  скован  в  бездне.  Затем  освобождение его   на   короткий  срок,  окончательная  битва, поражение сатаны и всеобщее воскресение.

Мч. Иустин  (2  в.)  придерживался этой теории ("Диалог с

Трифоном Иудеем").  Св.  Ириней  Лионский  ("Против   ересей")

твердо верил в тысячелетнее царство на земле, как и Тертуллиан

(2 в.).  Ориген  отрицал  телесные   наслаждения   в   течение миллениума (1000   лет).   Блж.   Августин  сначала  признавал миллениум (хилиазм),   но   всегда   помышлял    о    духовных благословениях, имея  в  виду духовное соучастие в Воскресении

Христа. Августин придал духовный характер  идее  тысячелетнего царства. Освобождение   диавола   через   1000   лет   -   это испытательный срок для каждого христианина в этой жизни.

Все новое

Апок. 21:5-6 - "И сказал Сидящий на престоле:  се,  творю все новое.  ...  И  сказал  мне:  совершилось!  Я есмь Альфа и

Омега, начало и конец".  Бог есть  начало  и  конец.  "Начало"

(греч. "архи")  значит:  не "первый во времени" ,  а "источник всех вещей". "Конец" - "тэлос" - значит не "конец во времени", а "цель".  Другими  словами,  вся  жизнь  начинается  в Боге и кончается в Боге. Эта последняя и самая, пожалуй, важная мысль

Откр. полностью  созвучна тому,  что ап.  Павел говорит в Рим.

11:36 - "Ибо все из Него,  Им и к Нему.  Ему  слава  во  веки.

Аминь" ("Яко  из  Того и Тем и в Нем всяческая.  Тому слава во веки. Аминь").