Апокалиптические видения. Семь чаш гнева Божия. Враг Бога и человека, страница 15

Христа.

Возможно, что   именно   развитие  ветхозаветного  образа

Мессии отразилось на  эволюции  представлений  об  антихристе.

Мессия, Помазанник Божий,  встречает жесточайшее сопротивление сатаны, и это сопротивление воплощается,  персонифицируется  в конкретном человеке   зла,  сыне  погибели.  Где  Мессия,  там неизбежно и антихрист,  ибо до тех пор пока  существует  грех, будет и сопротивление Богу.

В Ветхом   Завете   встречаются    описания    войны    с объединенными силами противников Бога - напримре,  пророчество об уничтожении  всех  языческих  народов,   воевавших   против

Иерусалима (Зах.  14);  изображение  битвы  с  Гогом и Магогом

(Иез. 38).  (По Плинию,  Гог - народ в земле  Магога  -  царей ассирийских).

Для позднейшей ветхозаветной эпохи сатанинское зло обрело свое высшее проявление в образе "рога" (Дан. 8:9-12) (в слав.:

"рог един крепок"),  который чрезвычайно разросся  и  вознесся даже до     воинства     небесного,    остановил    ежедневные жертвоприношения Богу (у Вождя воинства небесного была  отнята ежедневная жертва)   и   надругался  над  местом  Божественной

Святыни. Этот "рог",  вероятно,  символизирует сирийского царя

Антиоха Епифана     (четвертый    царь    сирийско-македонской династии), который решил ввести в  Палестине  греческий  уклад жизни, греческий  язык и греческое Богослужение,  т.к.  считал себя миссионером    греческой    культуры.     Когда     иудеи воспротивились этому,  Антиох  Епифан  вторгся  в  Палестину и захватил Иерусалим. Около 80 тысяч иудеев были убиты и проданы в рабство.   Обрезание   и  хранение  свитков  Торы  считалось преступлением и каралось смертью.  (В Албании в 1960-е годы за совершение крещения священника расстреливали).

Это была попытка силой уничтожить ветхозаветную  религию.

Антиох осквернил Иерусалимский храм, устроив во Святом Святывх алтарь в честь  Зевса  Олимпийца,  где  в  жертву  приносилось свиное мясо. Приделы Храма были превращены в притоны. Политика

Антиоха привела к народному восстанию,  и Маккавеи  освободили страну. В глазах иудеев Антиох был воплощением всяческого зла,

"антихристом".

"Предтечами" антихриста на грани Ветхого и Нового Заветов были Ироды.  Как  история  Рима  подразделяется   на   периоды правления консулов  и  проконсулов,  так  и  история Палестины нередко измеряется временем царствования Иродов.

1) Первый  царь из дома Иродов ,  о котором упоминается в

Мф. 2, - Ирод Великий, правивший примерно с 41 г. до Р.Х. по 1

г. нашей  эры.  Это  он  принимал волхвов с Востока и приказал умертвить 14 тысяч вифлеемских младенцев. Был женат 10 раз.

2) Ирод   Филипп  Первый  -  первый  муж  Иродиады,  отец

Саломии. Он упоминается под именем Филиппа  у  Мф.  14:3,  Мк.

6:17, Лк. 3:19. Не имел официального титула.

3) Ирод Антипа.  Тетрарх в Галилее и  Перее.  Второй  муж

Иродиады, санкционировал  казнь Иоанна Крестителя.  На его суд

Понтий Пилат послал Иисуса (Лк. 23:7).

4) Ирод Архелай.  Правитель Иудеи,  Самарии и Идумеи (Мф.

2:22). Был смещен и выслан из страны.

5) Ирод  Филипп  Второй.  Тетрарх в Итурии и Трахонитской области. Основал в свою собственную честь Кесарию Филиппову. У

Лк. 3:1 он назван Филиппом.

6) Аристовул,  сын Ирода Великого. Его мать - Марианна из рода Маккавеев.  Он  был убит своим отцом,  оставил сына Ирода

Агриппу Первого.

7) Ирод Агриппа Первый.  Упоминается в Деян.  12.  По его приказу в 44 г. убит Иаков Зеведеев и арестован ап. Петр.

8) Ирод   Агриппа   Второй,  сын  Агриппы  Первого,  брат

Вероники, упоминается при расследовании дела ап.  Павла.  Брат

Друзиллы, жены правителя Феликса,  судившего ап. Павла - Деян.

24. Ирод Агриппа Второй рассматривал дело ап. Павла, перед ним

Павел произнес свою знаменитую речь (Деян.  25 и 26): "Христос первый восстал из мертвых возвестить свет народу иудейскому  и язычникам" (26:23).  "Молил бы я Бога..., чтобы все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме уз" (26:29).