Христа.
Возможно, что именно развитие ветхозаветного образа
Мессии отразилось на эволюции представлений об антихристе.
Мессия, Помазанник Божий, встречает жесточайшее сопротивление сатаны, и это сопротивление воплощается, персонифицируется в конкретном человеке зла, сыне погибели. Где Мессия, там неизбежно и антихрист, ибо до тех пор пока существует грех, будет и сопротивление Богу.
В Ветхом Завете встречаются описания войны с объединенными силами противников Бога - напримре, пророчество об уничтожении всех языческих народов, воевавших против
Иерусалима (Зах. 14); изображение битвы с Гогом и Магогом
(Иез. 38). (По Плинию, Гог - народ в земле Магога - царей ассирийских).
Для позднейшей ветхозаветной эпохи сатанинское зло обрело свое высшее проявление в образе "рога" (Дан. 8:9-12) (в слав.:
"рог един крепок"), который чрезвычайно разросся и вознесся даже до воинства небесного, остановил ежедневные жертвоприношения Богу (у Вождя воинства небесного была отнята ежедневная жертва) и надругался над местом Божественной
Святыни. Этот "рог", вероятно, символизирует сирийского царя
Антиоха Епифана (четвертый царь сирийско-македонской династии), который решил ввести в Палестине греческий уклад жизни, греческий язык и греческое Богослужение, т.к. считал себя миссионером греческой культуры. Когда иудеи воспротивились этому, Антиох Епифан вторгся в Палестину и захватил Иерусалим. Около 80 тысяч иудеев были убиты и проданы в рабство. Обрезание и хранение свитков Торы считалось преступлением и каралось смертью. (В Албании в 1960-е годы за совершение крещения священника расстреливали).
Это была попытка силой уничтожить ветхозаветную религию.
Антиох осквернил Иерусалимский храм, устроив во Святом Святывх алтарь в честь Зевса Олимпийца, где в жертву приносилось свиное мясо. Приделы Храма были превращены в притоны. Политика
Антиоха привела к народному восстанию, и Маккавеи освободили страну. В глазах иудеев Антиох был воплощением всяческого зла,
"антихристом".
"Предтечами" антихриста на грани Ветхого и Нового Заветов были Ироды. Как история Рима подразделяется на периоды правления консулов и проконсулов, так и история Палестины нередко измеряется временем царствования Иродов.
1) Первый царь из дома Иродов , о котором упоминается в
Мф. 2, - Ирод Великий, правивший примерно с 41 г. до Р.Х. по 1
г. нашей эры. Это он принимал волхвов с Востока и приказал умертвить 14 тысяч вифлеемских младенцев. Был женат 10 раз.
2) Ирод Филипп Первый - первый муж Иродиады, отец
Саломии. Он упоминается под именем Филиппа у Мф. 14:3, Мк.
6:17, Лк. 3:19. Не имел официального титула.
3) Ирод Антипа. Тетрарх в Галилее и Перее. Второй муж
Иродиады, санкционировал казнь Иоанна Крестителя. На его суд
Понтий Пилат послал Иисуса (Лк. 23:7).
4) Ирод Архелай. Правитель Иудеи, Самарии и Идумеи (Мф.
2:22). Был смещен и выслан из страны.
5) Ирод Филипп Второй. Тетрарх в Итурии и Трахонитской области. Основал в свою собственную честь Кесарию Филиппову. У
Лк. 3:1 он назван Филиппом.
6) Аристовул, сын Ирода Великого. Его мать - Марианна из рода Маккавеев. Он был убит своим отцом, оставил сына Ирода
Агриппу Первого.
7) Ирод Агриппа Первый. Упоминается в Деян. 12. По его приказу в 44 г. убит Иаков Зеведеев и арестован ап. Петр.
8) Ирод Агриппа Второй, сын Агриппы Первого, брат
Вероники, упоминается при расследовании дела ап. Павла. Брат
Друзиллы, жены правителя Феликса, судившего ап. Павла - Деян.
24. Ирод Агриппа Второй рассматривал дело ап. Павла, перед ним
Павел произнес свою знаменитую речь (Деян. 25 и 26): "Христос первый восстал из мертвых возвестить свет народу иудейскому и язычникам" (26:23). "Молил бы я Бога..., чтобы все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме уз" (26:29).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.