отрицающими божественное достоинство кесаря.
Апок. 17:3 - ""Увидел я жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами".
17:5 - "на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным". Образ Вавилона здесь вполне может быть отнесен к Римской империи.
17:18 - "Жена... есть великий город, царствующий над земными царями". Предстоят новые гонения (17:6): "Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых".
В конце 1 века в Асии происходили гонения. Каково же было отношение христиан к римской власти? Ап. Павел, как помним, всегда призывал к послушанию. В Рим. 13:1-7 Павел пишет о власти, данной от Бога, и призывает всех христиан к нелицемерной лояльности: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от
Бога установлены".
К послушанию властям призывал и ап. Петр. В 1 Пет.
2:13-17 христиане призываются быть покорными всякому человеческому начальству, Бога бояться и чтить царя: "Будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа". "Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите".
В Апок. отношение к властям резко меняется. От прежнего послушания и уважения не остается и следа. Римская империя зрится как страшная богоборческая сила. Власть, восстающая на
Бога, не вправе рассчитывать на послушание верующих. Гонения охватили всю империю, и Рим становится вертепом антихриста.
[Для нас Рим уже не является исключительным седалищем зверя. После Рима, ставшего лишь историческим городом на карте мира, зверь предстал во многих образах тоталитарного государства.]
Первым гонителем христиан был Нерон, которого сограждане
(язычники и христиане) считали воплощением всякого зла и беззакония. Нерон возложил на христиан вину за пожар в Риме.
Нерон покончил жизнь самоубийством в 68 г., вскоре после казни ап. Павла. Но почти тотчас разнесся слух, что он воскрес и готовит в парфянском царстве войска для вторжения в империю.
Возникла легенда о Nero Redivivus - ожившем, воскресшем
Нероне. Этот миф держался в античном мире почти 20 лет после смерти Нерона.
Апок. 13:3 - "И видел я, что одна из голов зверя как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела..."
Исцеление смертельной раны апокалиптического зверя могло относиться и к легнеде о воскресшем Нероне - чудовищу на престоле кесарей, которое демоническими силами восставало и после своей смерти. Этот текст в более широком смысле, возможно, означает кажущуюся неистребимость и непобедимость звериного начала, вдохновляемого драконом, поддерживаемого силами сатанинскими.
Апок. 13:3-4 - "И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?". Здесь описывается гипноз человекобожия, который производится властью зверя. В Мф. 4:9-10 сатана говорит
Христу: "все дам Тебе, если падши поклонишься мне", на что слышит в ответ из Втор. 6:13: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи".
Апок. 13:6 - "И отверз зверь уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе". Сатана не знает атеизма, ибо "и бесы веруют и трепещут". Но атеизм им насаждается, и эта хула перерастает в войну (13:7): "и дано было зверю вести войну со святыми и победить их, и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.