Апокалиптические видения. Семь чаш гнева Божия. Враг Бога и человека, страница 11

отрицающими божественное достоинство кесаря.

Апок. 17:3 - ""Увидел я жену,  сидящую на звере багряном, преисполненном  именами  богохульными,  с  семью  головами   и десятью рогами".

17:5 - "на челе ее написано имя:  тайна, Вавилон великий, мать блудницам  и  мерзостям  земным".  Образ  Вавилона  здесь вполне может быть отнесен к Римской империи.

17:18 -  "Жена...  есть  великий  город,  царствующий над земными царями". Предстоят новые гонения (17:6): "Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых".

В конце 1 века в Асии происходили гонения. Каково же было отношение христиан к римской власти?  Ап.  Павел,  как помним, всегда призывал к послушанию.  В Рим.  13:1-7  Павел  пишет  о власти, данной   от   Бога,   и   призывает  всех  христиан  к нелицемерной лояльности:  "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога;  существующие же власти от

Бога установлены".

К послушанию  властям  призывал  и  ап.  Петр.  В  1 Пет.

2:13-17 христиане   призываются   быть    покорными    всякому человеческому начальству,  Бога бояться и чтить царя:  "Будьте покорны всякому человеческому начальству для  Господа".  "Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите".

В Апок.  отношение к властям резко меняется.  От прежнего послушания и  уважения  не  остается и следа.  Римская империя зрится как страшная богоборческая сила.  Власть, восстающая на

Бога, не  вправе рассчитывать на послушание верующих.  Гонения охватили всю империю, и Рим становится вертепом антихриста.

[Для нас  Рим  уже  не  является исключительным седалищем зверя. После Рима, ставшего лишь историческим городом на карте мира, зверь   предстал   во   многих   образах   тоталитарного государства.]

Первым гонителем христиан был Нерон,  которого сограждане

(язычники и  христиане)  считали  воплощением  всякого  зла  и беззакония. Нерон  возложил  на христиан вину за пожар в Риме.

Нерон покончил жизнь самоубийством в 68 г., вскоре после казни ап. Павла.  Но  почти  тотчас разнесся слух,  что он воскрес и готовит в парфянском царстве войска для вторжения  в  империю.

Возникла легенда   о  Nero  Redivivus  -  ожившем,  воскресшем

Нероне. Этот миф держался в античном мире почти 20  лет  после смерти Нерона.

Апок. 13:3 - "И видел я,  что одна из голов зверя как  бы смертельно была  ранена,  но эта смертельная рана исцелела..."

Исцеление смертельной  раны  апокалиптического   зверя   могло относиться и  к  легнеде  о  воскресшем  Нероне  - чудовищу на престоле кесарей,  которое демоническими силами  восставало  и после своей   смерти.  Этот  текст  в  более  широком  смысле, возможно, означает кажущуюся  неистребимость  и  непобедимость звериного начала,   вдохновляемого  драконом,  поддерживаемого силами сатанинскими.

Апок. 13:3-4 - "И дивилась вся земля,  следя за зверем, и поклонились дракону,  который дал власть зверю,  и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?". Здесь   описывается   гипноз   человекобожия,   который производится властью   зверя.  В  Мф.  4:9-10  сатана  говорит

Христу: "все дам Тебе,  если падши поклонишься  мне",  на  что слышит в ответ из Втор.  6:13: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи".

Апок. 13:6  - "И отверз зверь уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе". Сатана не знает атеизма, ибо "и бесы веруют и трепещут". Но атеизм им насаждается, и эта хула перерастает в войну  (13:7):  "и  дано было зверю  вести войну со святыми и победить их,  и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем".