¦(16:10-12). Вави-¦Вавилона и радость ¦ ¦
¦лон-блудница - ¦на небе(18:1-24) ¦ - - - ¦
¦центр мирового ¦ ¦ ¦
¦зла (17:1-18) ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------------------+----------------+
¦Нечистые духи ¦Нечистая сила уси- ¦Источник всех ¦
¦обольщают людей ¦ливается в царстве ¦зол - диавол. Он¦
¦служить зверю ¦зверя (18:2) ¦дважды терпит ¦
¦ ¦ ¦поражение и на- ¦
¦ ¦ ¦казан на веки ¦
¦ ¦ ¦(20:1-10) ¦
+-----------------+-------------------+----------------+
¦Перед последним ¦Христос поражает ¦Итог всемирной ¦
¦сражением (16:12)¦антихриста и его ¦войны против ¦
¦Армагеддон(16:16)¦полчища (19:11-21) ¦Церкви. Пораже- ¦
¦и победа Христа ¦ ¦ние Гога и Маго-¦
¦(17:14) ¦ ¦га (20:7-9) ¦
+-----------------+-------------------+----------------+
¦ Суд над язычни- ¦Полное поражение ¦Суд над диаволом¦
¦ками (16:17-21) ¦Вавилона. Наказание¦(20:10). Всеоб- ¦
¦ ¦зверя и лжепророка ¦щее воскресение ¦
¦ ¦(19:19-21) ¦и Страшный суд ¦
¦ ¦ ¦(20:11-15) ¦
+-----------------+-------------------+----------------+
¦Царство зла уси- ¦Суд над антихристом¦Итог войны зла с¦
¦ливается, но Бог ¦и лжепророком.Центр¦добром. Диавол ¦
¦сокрушает его. ¦мирового зла унич- ¦дважды терпит ¦
¦ ¦тожен. ¦поражение. Умер-¦
¦ ¦ ¦шие за Христа ¦
¦ ¦ ¦царствуют с Ним.¦
¦ ¦ ¦Всеобщее воск- ¦
¦ ¦ ¦ресение и Страш-¦
¦ ¦ ¦ный суд. ¦
L-----------------+-------------------+----------------Апокалиптические искушения
В Апок. 6 тайнозритель описывает не конец мира, а признаки и события, которые будут ему предшествовать.
Четыре коня и их всадники, возможно, прообразуют могущественные разрушительные силы, которые гнев Божий направляет против человечества в конце времен.
В Ветхом Завете пророк Захария, например, видит четыре колесницы, которые выпущены на землю, чтобы отомстить Вавилону и Египту (Зах. 6:1-8). Кони и колесницы могут символизировать разрушение человеческих отношений, осатанение людей и превращение мира в царство злобы и ненависти.
Рыжий конь и всадник, вероятно, символизируют разрушительное действие страстей (Апок. 6:4). Поддаваясь своим беспорядочным греховным желаниям, человек растрачивает данные ему Богом таланты, беднеет физически и духовно, входит в контакт с бесами.
Внутреннее и внешнее обеднение человечества символизируется вороным конем с всадником, держащим меру
(весы) в руке (6:5-6). Например, это может быть сильный голод, связанный с многочисленными лишениями и бедствиями, но не настолько жестокий, чтобы вызвать всеобщее вымирание. Есть хлеб, но по непомерно высоким ценам - "хиникс (полфунта)
пшеницы за динарий", т.е. за дневную плату (6:6).
Тайнозритель предсказывает ситуацию, когда человеку придется работать целый день, чтобы только утолить свой голод, и ничего не останется на другие потребности, тем более не будет средств, чтобы прокормить семью.
При Нероне случались голодные годы, приводившие к народным бунтам. Когда в Александрии, откуда привозили хлеб, был неурожай, суда приходили в Рим из Александрии регулярно, но привозили не хлеб, а белый песок из дельты Нила, чтобы посыпать дорожки в парках и садах римской аристократии, а также цирковые арены для гладиаторских представлений.
Апок. 6:8. Появляется конь бледного цвета ("иппос хлорос"). В греческих трагедиях бледный цвет- цвет побелевшего от ужаса лица. "И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщявлять мечом и голодом...".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.