Апокалиптические видения. Семь чаш гнева Божия. Враг Бога и человека, страница 4

¦(16:10-12). Вави-¦Вавилона и радость ¦                ¦

¦лон-блудница -   ¦на небе(18:1-24)   ¦    - - -       ¦

¦центр мирового   ¦                   ¦                ¦

¦зла (17:1-18)    ¦                   ¦                ¦

+-----------------+-------------------+----------------+

¦Нечистые духи    ¦Нечистая сила уси- ¦Источник всех   ¦

¦обольщают людей  ¦ливается в царстве ¦зол - диавол. Он¦

¦служить зверю    ¦зверя (18:2)       ¦дважды терпит   ¦

¦                 ¦                   ¦поражение и на- ¦

¦                 ¦                   ¦казан на веки   ¦

¦                 ¦                   ¦(20:1-10)       ¦

+-----------------+-------------------+----------------+

¦Перед последним  ¦Христос поражает   ¦Итог всемирной  ¦

¦сражением (16:12)¦антихриста и его   ¦войны против    ¦

¦Армагеддон(16:16)¦полчища (19:11-21) ¦Церкви. Пораже- ¦

¦и победа Христа  ¦                   ¦ние Гога и Маго-¦

¦(17:14)          ¦                   ¦га (20:7-9)     ¦

+-----------------+-------------------+----------------+

¦ Суд над язычни- ¦Полное поражение   ¦Суд над диаволом¦

¦ками (16:17-21)  ¦Вавилона. Наказание¦(20:10). Всеоб- ¦

¦                 ¦зверя и лжепророка ¦щее воскресение ¦

¦                 ¦(19:19-21)         ¦и Страшный суд  ¦

¦                 ¦                   ¦(20:11-15)      ¦

+-----------------+-------------------+----------------+

¦Царство зла уси- ¦Суд над антихристом¦Итог войны зла с¦

¦ливается, но Бог ¦и лжепророком.Центр¦добром. Диавол  ¦

¦сокрушает его.   ¦мирового зла унич- ¦дважды терпит   ¦

¦                 ¦тожен.             ¦поражение. Умер-¦

¦                 ¦                   ¦шие за Христа   ¦

¦                 ¦                   ¦царствуют с Ним.¦

¦                 ¦                   ¦Всеобщее воск-  ¦

¦                 ¦                   ¦ресение и Страш-¦

¦                 ¦                   ¦ный суд.        ¦

L-----------------+-------------------+----------------Апокалиптические искушения

В Апок.   6  тайнозритель  описывает  не  конец  мира,  а признаки и события, которые будут ему предшествовать.

Четыре коня   и   их   всадники,   возможно,  прообразуют могущественные разрушительные   силы,   которые   гнев   Божий направляет против человечества в конце времен.

В Ветхом Завете пророк Захария,  например,  видит  четыре колесницы, которые выпущены на землю, чтобы отомстить Вавилону и Египту (Зах.  6:1-8). Кони и колесницы могут символизировать разрушение человеческих    отношений,   осатанение   людей   и превращение мира в царство злобы и ненависти.

Рыжий конь    и    всадник,    вероятно,    символизируют разрушительное действие страстей (Апок. 6:4). Поддаваясь своим беспорядочным греховным желаниям,  человек растрачивает данные ему Богом таланты,  беднеет  физически  и  духовно,  входит  в контакт с бесами.

Внутреннее и     внешнее      обеднение      человечества символизируется вороным   конем  с  всадником,  держащим  меру

(весы) в руке (6:5-6). Например, это может быть сильный голод, связанный с  многочисленными  лишениями  и  бедствиями,  но не настолько жестокий,  чтобы вызвать  всеобщее  вымирание.  Есть хлеб, но  по  непомерно  высоким  ценам  -  "хиникс (полфунта)

пшеницы за динарий", т.е. за дневную плату (6:6).

Тайнозритель предсказывает   ситуацию,   когда   человеку придется работать целый день, чтобы только утолить свой голод, и ничего  не  останется  на  другие потребности,  тем более не будет средств, чтобы прокормить семью.

При Нероне   случались   голодные   годы,  приводившие  к народным бунтам.  Когда в Александрии,  откуда привозили хлеб, был неурожай,  суда  приходили в Рим из Александрии регулярно, но привозили не хлеб,  а белый песок  из  дельты  Нила,  чтобы посыпать дорожки  в  парках  и  садах римской аристократии,  а также цирковые арены для гладиаторских представлений.

Апок. 6:8.   Появляется   конь   бледного  цвета  ("иппос хлорос"). В греческих трагедиях бледный цвет- цвет побелевшего от ужаса лица.  "И я взглянул,  и вот,  конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть";  и ад следовал за ним;  и дана ему  власть  над  четвертою частью земли - умерщявлять мечом и голодом...".