где Сх - безразмерный коэффициент сопротивления воздуха, имеющий одинаковое значение для тел одинаковой геометрической формы; – плотность воздуха; – коэффициент сопротивления воздуха, зависящий от формы и качества отделки поверхности кузова автомобиля, наличия обтекателей; , Н с2/м4; – лобовая площадь автомобиля, м2; – скорость движения автомобиля, м/с.
Лобовую площадь для легкового автомобиля рассчитывают по формуле: где - наибольшая ширина автомобиля, м; – наибольшая высота автомобиля. Для грузового автомобиля - где – колея, м.
Произведение называют фактором обтекаемости.
Характерные значения kw , Fw и kwFw
Тип автомобиля |
kw, Н·с2/м4 |
Fw, м2 |
kwFw, Н·с2/м2 |
Легковые автомобили с кузовом: закрытым открытым Грузовой автомобиль Автобус с кузовом вагонного типа |
0,2…0,35 0,4…0,5 0,6…0,7 0,24…0,40 |
1,6…2,8 1,5…2,0 3,0…5,0 4,5…6,0 |
0,32…0,98 0,60…1,00 1,80…3,50 1,08…2,40 |
Мощностной баланс. Для анализа динамичности автомобиля можно вместо соотношения сил использовать сопоставление тяговой мощности с мощностью, необходимой для преодоления сопротивления движению. Уравнение мощностного баланса можно представить как:
, или (3.10)
(3.11)
где – масса автомобиля, кг; – коэффициент учета вращающихся масс; – ускорение, которое развивает автомобиль, м/с2. Остальные обозначения даны выше.
Соотношение между мощностью, крутящим моментом и частотой вращения определяется следующей формулой:
, кВт; (3.12)
где - крутящий момент, Нм; n – частота вращения, мин-1.
Тяговая мощность может быть представлена как , кВт, где - тяговая сила, развиваемая автомобилем, кН; - скорость автомобиля, м/с.
Коэффициент загрузки двигателя можно представить в следующем виде
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.