где Сх - безразмерный коэффициент
сопротивления воздуха, имеющий одинаковое значение для тел одинаковой
геометрической формы; – плотность воздуха;
– коэффициент сопротивления воздуха,
зависящий от формы и качества отделки поверхности кузова автомобиля, наличия
обтекателей;
, Н с2/м4;
– лобовая площадь автомобиля, м2;
– скорость движения автомобиля, м/с.
Лобовую
площадь для легкового автомобиля рассчитывают по формуле: где
-
наибольшая ширина автомобиля, м;
– наибольшая
высота автомобиля. Для грузового автомобиля -
где
– колея, м.
Произведение
называют фактором обтекаемости.
Характерные значения kw , Fw и kwFw
Тип автомобиля |
kw, Н·с2/м4 |
Fw, м2 |
kwFw, Н·с2/м2 |
Легковые автомобили с кузовом: закрытым открытым Грузовой автомобиль Автобус с кузовом вагонного типа |
0,2…0,35 0,4…0,5 0,6…0,7 0,24…0,40 |
1,6…2,8 1,5…2,0 3,0…5,0 4,5…6,0 |
0,32…0,98 0,60…1,00 1,80…3,50 1,08…2,40 |
Мощностной баланс. Для анализа динамичности автомобиля можно вместо соотношения сил использовать сопоставление тяговой мощности с мощностью, необходимой для преодоления сопротивления движению. Уравнение мощностного баланса можно представить как:
, или (3.10)
(3.11)
где
– масса автомобиля, кг;
– коэффициент учета вращающихся
масс;
– ускорение, которое развивает
автомобиль, м/с2. Остальные обозначения даны выше.
Соотношение между мощностью, крутящим моментом и частотой вращения определяется следующей формулой:
, кВт; (3.12)
где
- крутящий момент, Нм; n –
частота вращения, мин-1.
Тяговая мощность может быть представлена как , кВт, где
-
тяговая сила, развиваемая автомобилем, кН;
-
скорость автомобиля, м/с.
Коэффициент загрузки двигателя можно представить в следующем виде
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.