(2.27)
Главные передачи легковых автомобилей изготавливают с передаточными числами 3,1 … 4,9, а грузовых – 4,5 … 9,0.
Дифференциалпредназначен для деления крутящего момента между полуосями (колёсный дифференциал) или осями (межосевой дифференциал) и обеспечения возможности вращаться им с различной угловой скоростью.
Широкое распространение получил симметричный конический дифференциал, который делит крутящий момент в отношении 50:50.
Подводимый к корпусу дифференциала крутящий момент равен и он распределяется по полуосям следующим образом:
на отстающую ось – М1=(Мо + Мt)/2;
на забегающую ось – М2=(Мо - Мt)/2,
где Мt – момент трения в дифференциале; Мо – момент, подведённый к корпусу дифференциала; - передаточное число главной передачи; Мвых– момент на выходе из КП.
Отношение момента трения внутри дифференциала к подведённому к дифференциалу крутящему моменту называют коэффициентом блокировки kб, тогда распределение моментов дифференциалом можно представить следующим образом
на отстающую ось – ; (2.28)
на забегающую ось – . (2.29)
Симметричный дифференциал ограничивает величину крутящего момента на полуоси и соответственно силу тяги сцеплением с дорогой буксующего колеса ведущей оси:
или ,
где φmin – минимальный коэффициент сцепления буксующего колеса с дорогой; Gк – нагрузка на буксующее колесо; rд– динамический радиус буксующего колеса.
Однако, если учитывать момент трения в дифференциале (или kб), то Рφ и соответственно Мпол. будет несколько больше (см. формулы 2.28 и 2.29).
Установка дифференциала повышенного трения позволяет повысить проходимость автомобиля, однако на дорогах с высоким коэффициентом сцепления будет возникать циркуляция мощности со всеми негативными последствиями.
Принимают: kб = 0,04 … 0,1 для неблокируемых дифференциалов с малым внутренним трением (ВАЗ и др. легковые автомобили); kб = 0,2 … 0,6 – неблокируемые повышенного трения (автомобили ГАЗ-66 и др.); kб = 0,5 … 0,7 – самоблокирующиеся; kб = 1 – для блокируемых дифференциалов.
Для несимметричных дифференциалов (рис.2.11) формулы распределения моментов примут следующий вид:
;
,
где Мо – крутящий момент, подведённый к корпусу дифференциала; (см. рис. 2.11), т.е. отношение числа зубьев большей шестерни к числу зубьев меньшей шестерни.
Рис.2.10. Схема симметричного конического дифференциала:
1- полуось; 2- шестерня полуоси; 3 – корпус дифференциала; 4- сателлит; 5 –
ведомая шестерня главной передачи; Z1, Z2, – число зубьев шестерней полуосей; Zc – число зубьев сателлитов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.