; (2.9)
. (2.10)
Здесь: iтрj – общее передаточное число трансмиссии на j-й передаче; ηтр – кпд трансмиссии на соответствующей передаче; ψ –коэффициент сопротивления дороги.
Расчёт проводится для значения коэффициента сопротивления дороги ψ= 0,015…0,02.
Время буксования сцепления может быть рассчитано по следующей формуле [6]:
. (2.11)
Работа буксования Аб является минимально возможной и не зависящей от плавности включения и параметров сцепления. Поэтому оценку износостойкости сцепления проводят по величине удельной работы буксования Lб, т.е. по работе буксования, отнесённой к площади трения ведомых дисков сцепления.
Lб= Аб/(i·F∑), Дж/м2, (2.12)
где i·F∑ - суммарная поверхность трения накладок сцепления; i – количество ведомых дисков; F∑=2π(Rн2-rв2), м2 – суммарная поверхность одного ведомого диска.
Допустимый перепад температур за одно включение для одиночного автомобиля не должен превышать 10 оС, а для автомобиля с прицепом 20 оС.
Следовательно, масса нажимного диска должна быть:
, или , (2.13)
где γ – доля теплоты, приходящаяся на рассчитываемую деталь (γ= 0,5 – для однодискового сцепления; γ= 0,25 – для нажимного и γ= 0,5 для промежуточного дисков двухдискового сцепления); С – удельная массовая теплоёмкость (для чугуна С=481,5 Дж/(кг·оС).
Расчёт привода управления сцеплением
Расчёт привода сцеплением заключается в обеспечении (или проверке) полного хода педали выключения сцепления, которое не должно превышать Sп=120 … 190 мм, а также прилагаемого к педали усилие, которое в свою очередь не должно превышать 150 Н – для автомобилей (основываясь на антропометрических, эргономических требованиях и требованиях техники безопасности). Поэтому при расчёте определяются передаточное число привода, полный ход педали сцепления и усилие на педели, необходимое для полного выключения сцепления. Соответственно расчетная схема механического привода сцепления представлена на рис.2.4
Полный ход педали сцепления равен Sп=Sс.х.+Sр, где Sр=δ1·iм.п. – рабочий ход; Sс.х – свободный ход.
Передаточное число механического привода сцепления можно представить как iм.п.=iпед.п.·ip, или , где – передаточное число педального привода; ip =e/f –передаточное число рычага нажимного диска. Так как свободный ход педали механического привода составляет Sс.х.=30…50 мм, а зазор между выжимным подшипником и рычагом нажимного диска ∆=2…4 мм, то Sc.х.=iпед.п·.∆, т.е. iпед.п.=(30…50)/(2…4)=15…12,5.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.