Конструкция, расчёт и потребительские свойства автомобиля: Методические указания к практическим занятиям и для самостоятельной работы студентов, страница 17

d1

Dн

 


             L1                       L2                          dвн

             Lпр

 


                             Lв

Рис.2.9 Схема к расчёту длины вала переменного сечения

Если вал по длине имеет переменное сечение, то для определения критической частоты вращения его приводят к одному расчётному сечению. Так для вала, состоящего из двух участков со сплошным L1и трубчатым L2сечениями, для приведения участка L1, со сплошным сечением к трубчатому можно рассчитать по следующей формуле:

.                                         (2.22)

Эквивалентная длина вала, которую можно подставлять в выражение

(2.20).

                                    Lв=L2+Lпр.                                         (2.23)

Для удовлетворительной работы карданной передачи необходимо выполнение следующего условия

К ≥ nкр/nmax=1,2…2,0,

где nmax – максимальная частота вращения карданного вала.

Скручивающие нагрузки, которые воспринимает карданный вал, зависят от крутящего момента, передаваемого валом. В качестве расчетного момента принимают наименьший из двух действующих моментов, приведённых к валу: по моменту двигателя или моменту по сцеплению движителя с опорной поверхностью.

τкр/Wр≤ [τ]к,                                                                                                 (2.24)

где Мр – расчетный крутящий момент; Wр – полярный момент сопротивления сечения вала; [τ]к – допускаемое напряжение кручения ([τ]к=100…120 МПа – для трубчатых валов из малоуглеродистых сталей; [τ]к=300…400 МПа – для сплошных валов из легированных сталей).