Решение: Из определения статического момента трения, передаваемого сцеплением Мс=β·Мe max определим передаваемый статически момент трения различными двигателями: М1=1,5·104=156 Нм; М2=1,5·116=174 Нм; М3=1,5·127= 190,5 Нм
Находим средний радиус трения, а затем по формуле (2.4) требуемое нажимное усилие:
rμ=2(0,193-0,133)/(3(0,192-0,132)=0,162;
Fн1=156/(0,27·0,162·2)=1783,3 Н;
Fн2=174/(0,27·0,162·2)=1989 Н;
Fн3=190,5/(0,27·0,162·2)=2177,6 Н;
По формуле (2.6) находим удельное давление на фрикционную накладку q1=4·1783,3/(3,14·0,192-0,132)=118258,8 Па = 0,118 МПа;
q2=4·1989/(3,14·0,192-0,132)=131966,56 Па = 0,132 МПа;
q3=4·2177,6/(3,14·0,192-0,132)=144406,6 Па = 0,144 МПа;
Выводы:
Удельное давление на фрикционные накладки практически линейно возрастают при возрастании нажимного усилия, которое в свою очередь также линейно возрастает в соответствии с возрастанием крутящего момента двигателя.
ЗАДАЧА 3
Рассчитать значение крутящего момента на выходном валу коробки передач (КП) для различных передач при передаче Ме max и при срыве фрикциона сцепления Мс. Построить график изменения крутящего момента на выходе из КП от включённой передачи.
Исходные данные:
1) Меmax = 118 Нм/3000 мин-1; β = 1,75; iкп1=3,636; iкп2 =1,95; iкп3 =1,357; iкп4 =0,941; iкп5 =0,784; i0 =4,3; КПД коробки передач для всех передач ηкп=0,94
Решение:
1.1 Расчёт проводим при передаче максимального крутящего момента
Меmax для различных передач по формуле Мвых=Mе мах iкп j ηкп j
М1=118·3,636·0,94=403,3 Нм; М2=118·1,95·0,94=216,29 Нм; М3=118·1,357·0,94=150,5 Нм; М4=118·0,941·0,94=104,38 Нм; М5=118·0,784·0,94=86,96 Нм.
1.2 Расчёт проводим при передаче крутящего момента при срыве сцепления Мс для различных передач по формуле:
Мвых=Мс iкп j ηкп j= Mе мах β iкп j ηкп j
М1=118·1,75·3,636·0,94=705,78 Нм; М2=118·1,75·1,95·0,94=378,5 Нм; М3=118·1,75·1,357·0,94=263,4 Нм; М4=118·1,75·0,941·0,94=182,67 Нм; М5=118·1,75·0,784·0,94=152,2 Нм.
1.3 Строим графики изменения крутящего момента на выходном валу КП в зависимости от включённой передачи:
1.4 Выводы. График наглядно показывает, что с увеличением передачи значительно уменьшается передаваемый крутящий момент на выходном валу КП. Доведение до срыва крутящего момента в механизме сцепления приводит также к значительному возрастанию передаваемого крутящего момента.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.