При решении вопросов о коммерческом использование результатов НИОКР следует учесть такие соотношения между технологией и фазой развития рынка фирмы (рис. 55).
Рис. 55. Соотношения двух фаз развития технологии и рынка
15.3. Оценка КСФ в области НИОКР
Оценка основных технологических факторов, влияющих на КСФ производится по табл. 15.2.
Таблица 15.2
Оценка частных факторов КСФ в области НИОКР
Факторы |
Интенсивность факторов |
Важность |
Разрыв |
Приоритеты в действиях |
1. Инвестиции в НИОКР: Доля затрат на НИОКР в прибыли. Доля затрат на НИР в прибыли. Доля затрат на ОКР в прибыли. |
низкая - высокая |
|||
2. Позиция в конкуренции: Лидерство в НИР. Лидерство в ОКР. Лидерство в разработке технологии. |
последователь - новатор |
|||
3. Динамика продукции: Частота появления новой продукции. Длительность жизненного цикла продукции. Технологическая новизна продукта. |
низкая - высокая длинный - короткий незначительная - существенная |
|||
4. Динамика технологии: Длительность жизненного цикла технологии. Частота появления новых технологий. Число конкурирующих технологий |
длительная - короткая малая - большая одна - много |
|||
5. Динамика конкурентоспособности: Технологические различия в продукции. Значение технологии в производстве. Интенсивность конкуренции. Моральное старение продукции. Чувствительность технологии к государственному регулированию. |
отсутствуют - большие малое - ключевое низкая - высокая частое - отсутствует ключевое значение - малое |
Интенсивность отдельных факторов, определяющих техническую политику фирмы, оценивается в баллах (от 0 до 5). В графе "Важность" указывается в этих же баллах значение данного фактора для бизнеса фирмы. Заполнение графы "Разрыв" и "Приоритеты в действиях" дают информацию для стратегических действий фирмы в среде НИОКР.
15.4. Общее влияние технологии на стратегию фирмы и ее конкурентный успех
На схеме рис. 56 показано общее влияние технологии, социально-политических групп, возможностей и действий фирмы на ее конкурентный успех.
Мы видим, что наличие потребности на рынке в продукте и технологии для этого производства создает технологически обоснованную позицию. Соединение этих факторов с экономическими возможностями покупателей дает виртуальную экономическую позицию (без учета возможной конкуренции). И только учет действий покупателей на рынке, конкурентов, государства, социально - политических групп, а также возможности фирмы и стратегия их использования создают позицию конкурентного успеха фирмы в производстве и коммерческой реализации товара.
Рис. 56. Схема формирования позиции конкурентного успеха фирмы
16. УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЕЙ БИЗНЕСА
16.1. Основные этапы интернационализации бизнеса
Интернационализация бизнеса может осуществляться в различных формах - экспортная торговля, создание представительств, торговых фирм, совместных предприятий за рубежом, перенос производства, проведения НИОКР, разработки маркетингового комплекса в другие страны и т.д. Выбор рациональной формы интернационализации бизнеса зависит от стратегических целей фирмы и конкретных условий деятельности на родине и за рубежом. Ниже приводится таблица выбора предпочтительного этапа интернационализации бизнеса в зависимости от целей фирмы и условий ее деятельности (табл. 16.1).
Таблица 16.1
Выбор предпочтительного этапа интернационализации бизнеса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.