Конспект лекций 1-18 по дисциплине "Менеджмент" (Предмет и задачи курса. Исследование систем управления. Фирма и общество), страница 45

где Аi - оценка i-го фактора в группе; i -весовой коэффициент, характеризующий относительную важность i-го фактора для отрасли и фирмы; k -число факторов в группе; j - весовой коэффициент, характеризующий относительную важность j-й группы для отрасли и фирмы;  - число групп факторов; i - текущий номер фактора внутри группы факторов; j - текущий номер группы факторов.

Таблица 13.3

Факторы конкурентного успеха

 ФАКТОРЫ

-5 ОЦЕНКА +5

1. Связанные с технологией:

Эксперт в науке по данной отрасли

Способность к нововведениям в производственных процессах

Способность к разработке новой продукции

Эксперт в данной технологии

2. Связанные с производством:

Эффективность производства с малыми издержками

 Качество продукции

 Высокий уровень использования установленного оборудования

 Размещение производства с учетом минимума издержек

 Доступ к необходимой квалифицированной рабсиле

 Проектирование продукции и техническая подготовка производства с минимальными издержками

 Гибкость производства при переходе к новым моделям и размерам

 3. Связанные с товародвижением:

 Сильная сеть распределения ( дилеры )

 Наличие значительного дохода в розничной торговле

 Наличие собственной сети розничной торговли

 Низкие издержки товародвижения

 Быстрота доставки

 4. Связанные с маркетингом:

 Эффективные средства продажи

 Удобная и оперативная служба сервиса

 Точное выполнение заявок потребителей

 Широта выбора товаров

 Искусство торговли

 Притягательный стиль упаковок

 Гарантии потребителям

 5. Связанные с квалификацией персонала:

 Суперталанты

 "Ноу-хау" в контроле качества

 Эксперты в проектировании

 Эксперты в данной технологии

 Способность обеспечить ясную, доходчивую рекламу

 Способность быстрого перехода сферы НИОКР к коммерческой реализации

 6. Связанные с организационными возможностями:

 Информационные суперсистемы

 Способность быстрой реакции

 Наличие управленческих "ноу-хау"

 7. Другие типы факторов

 Благожелательный имидж (репутация у покупателей)

 Осознание себя как лидера

 Удобное расположение

 Приятное занятие для служащих

 Доступ к финансовому капиталу

 Патентная защита

 Общая низкая стоимость (не только в производстве)

13.6. Матрица фирмы "Дженерал Электрик"

Пионером в разработке усовершенствованной матрицы стратегического портфеля СЗХ фирмы с переменными: привлекательность СЗХ- КСФ является фирма "Дженерал Электрик" (в сотрудничестве с консультативной фирмой Mc Kinsey). Эта матрица имеет размерность 3x3. Обычно в этой матрице площади кругов, отображающие СЗХ, пропорциональны объемам продаж в них, а заштрихованные секторы показывают долю рынка, контролируемую фирмой (рис. 51).

Рис. 51. Матрица "Дженерал-электрик" - McKinsey