Стадия 3. Долгосрочная стратегия
Чтобы устранить разрывы между прогнозными значениями показателей и теми, на которые претендует компания, разрабатываются новые стратегии "продукт-рынок", например, исследуются возможности развития новых производств, вертикальной интеграции, создания зарубежных филиалов, совместных инициатив. Изучаются варианты расширения производства и снижения издержек (здесь может использоваться матрица БКГ). Прогнозируются результаты при использовании той или иной из названных выше стратегий и выясняется, будут ли ликвидированы разрывы. Долгосрочная стратегия состоит из трех элементов: долгосрочные цели, подкрепленные долгосрочными стратегиями, долгосрочные стратегические проекты, долгосрочная политика в основных областях.
Стадия 4. Среднесрочные планы
Исходя из принятого решения относительно долгосрочной стратегии намечаются среднесрочные задачи и направления и составляются среднесрочные планы. Последние состоят также из трех частей. Во-первых, намечаются среднесрочные проекты и осуществляется их хронологическая привязка, распределяются ресурсы; во-вторых, составляются планы по укрупненной номенклатуре продукции, исходя из изменения номенклатуры и стратегии конкурентной борьбы для каждой группы продукции. Эта работа выполняется соответствующими отделениями по продукту. Третий элемент - функциональные планы корпорации, составляемые ее функциональными службами. Сюда входят планы развития производственных мощностей, планы по труду и прибыли.
9. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ КАК СТАДИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
9.1. Стратегия и практическая деятельность фирмы
Стратегия фирмы раскрывается в практической политике организации. Она разрабатывается по подразделениям и является основным средством управления фирмой.
Наиболее часто разрабатывается политика: - маркетинга (в т.ч. выпуск продукции, ценообразование, товародвижение, передвижение продукции), - производственная, - кадровая, - инвестиционная, - развития фирмы.
Конкретизация этих политик происходит в письменных и устных директивах практически ежедневно относительно той или иной ситуации. Следует избегать обилия бюрократических инструкций, привлекать к составлению необходимых указаний сотрудников. Практические действия организации излагаются в конкретных планах работы (мероприятиях). Пример связи ключевых результатов, задач, мероприятий и календарного плана - на рис. 33.
Рис. 33. Связь ключевых результатов, задач и календарного плана
Мероприятия должны отвечать на вопрос: "Что надо делать?" Их целесообразность проверяется вопросом: "Для чего необходимы данные мероприятия?"
9.2. Выделение ключевых результатов деятельности отдельных менеджеров
На этапе организации управления выясняются ключевые результаты деятельности и конечные цели каждого руководителя во всех звеньях управления. Ключевые коммерческие результаты фирмы следует привязать к отдельным работникам. При этом может использоваться матрица ключевых результатов (табл. 9.1).
Таблица 9.1
Матрица ключевых результатов (пример)
Ключевой результат |
Ответственное лицо |
||||
Руково-дитель |
Ответств. за маркетинг |
Ответств. за производство |
Коммерческий руководитель |
Ответственный за кадры |
|
Рентабельность |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Доля на рынке |
+ |
+ |
|||
Платежеспособность |
+ |
+ |
|||
Мотивация |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Мероприятия |
Для ключевых результатов работы отдельного лица характерным должно быть следующее: - они должны оказывать непосредственное и решающее влияние на результат всей деятельности фирмы, - иметь достаточно широкий характер, - занимать значительную часть времени менеджера, - их должно быть не более 4 - 6, - они должны включать, по меньшей мере, 80% всего, что ожидается от этого лица, - они должны приводить к целям фирмы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.