РОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
И. А. Менщиков
АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА
И СВЯЗЬ
Для студентов – заочников
специальности
(железнодорожном) (Д)
Содержание
Введение 3
1.Элементная база систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
1.1. Датчики, путевые трансмиттеры, реле 3
1.2. Устройство рельсовых цепей и режимы их работы 5
1.3. Тональные рельсовые цепи 9
1.4. Стрелочные электроприводы 10
2.Эксплуатационные основы железнодорожной автоматики
2.1. График движения поездов и пропускная способность
перегонов и станций 12
3. Основы железнодорожной сигнализации
3.1. Постоянные сигналы и их классификация 13
3.2. Системы светофорной сигнализации 14
3.3. Маршрутизация станций 15
4. Путевая блокировка, АЛСН, АПС
4.1. Общая характеристика перегонных систем автоматики 17
4.2. Релейная полуавтоматическая блокировка 17
4.3.Числовая кодовая автоблокировка 19
4.4.Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями АБТЦ 22
4.5.Автоматическая локомотивная сигнализация 24
4.6.Ограждающие устройства на переездах 27
5. Электрическая централизация
5.1. Основные системы электрической централизации 29
5.2 Блочно- маршрутная релейная централизация 30
5.3.Понятие о микропроцессорной централизации 33
6. Диспетчерская централизация
6.1.Организация движения поездов при диспетчерской централизации 34
6.2.Компьютерные системы диспетчерской централизации 36
6.2.1. Характеристика диспетчерской централизации системы «СЕТУНЬ» 38
7.Комплекс горочной автоматики 41
Литература 44
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития железнодорожный транспорт представляет собой сложную техническую систему. Его различные службы (хозяйства) образуют различные подсистемы, одной из которых является- хозяйство сигнализации и блокировки. Цели функционирования каждой подсистемы должны соответствовать требованиям правил технической эксплуатации железных дорого РФ (ПТЭ), т.е. обеспечивать выполнение государственного плана перевозок пассажиров и грузов с максимальной производительностью, с минимальной себестоимостью и гарантированной безопасностью движения.
Высокая интенсивность использования технических средств железнодорожного транспорта обусловливает необходимость широкого внедрения достижений научно – технического прогресса, передовых методов труда, радикальной реформы управления перевозочным процессом.
Решение этих задач обеспечивается на основе внедрения современных средств автоматики и телемеханики. При сравнительно небольших капитальных затратах эти устройства позволяют повысить пропускную способность линий и перерабатывающую способность станций. При этом существенно увеличивается уровень безопасности движения поездов, улучшаются условия труда.
1. ЭЛЕМЕНТНАЯ БАЗА СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СВЯЗИ
1.1.Датчики, реле, трансмиттеры
Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики состоят из отдельных элементов. Основными из них являются: электромагнитные реле, датчики, электрические фильтры, трансмиттеры, усилители, электродвигатели и др.
Реле- это элемент, при плавном изменении входной величины выходная величина изменяется скачком. По принципу действия делятся на контактные и бесконтактные. В зависимости от вида энергии, на которую реагирует воспринимающая часть реле, различают электрические, тепловые, оптические, акустические и механические.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.