При отсутствии передвижений по станции по эксплуатационным условиям все станционные светофоры должны быть закрыты, а стрелки свободны от замыкания и имеют возможность переводится с ЦП. При центральном управлении сигналы открываются на разрешающее показание только при условии установки и замыкании стрелок, входящих в маршрут, ограждаемых данным светофором. Замыкание стрелок сохраняется на все время разрешающего показания сигнала и следования поезда по маршруту.
Маршрутом называется участок станционного пути, предназначенный для пропуска подвижного состава. В зависимости от расположения поста ЭЦ относительно стрелок и сигналов применяют следующие способы управления:
1. Прямой, когда светофоры и стрелки в пределах станции управляются по отдельным проводам;
2. Кодовый, когда управление стрелками и светофорами производится по линейной двухпроводной цепи при помощи кодовых сигналов телеуправления. Такая система ЭЦ называется станционной кодовой централизацией.
Контроль за состоянием объектов управления осуществляется следующими способами:
1. Непрерывным, когда состояние стрелок, сигналов и рельсовых цепей на станции контролируется по отдельным жилам кабеля;
2. Спорадическим, когда все объекты контролируются по линейной цепи передачей кодовых сигналов телесигнализации (ТС), причем кодовый сигнал ТС подается однократно и только при изменении состояния объекта;
3. Циклическим, когда контроль ведется непрерывно повторяющимися циклами по линейной цепи.
ЭЦ состоит из двух взаимосвязанных частей: постовой и напольной. В постовую часть входят аппаратура управления и контроля, и источники электропитания. В напольную часть входят: светофоры, стрелочные электропривода, рельсовые цепи и кабельные сети.
В зависимости от взаимного замыкания стрелок и сигналов различают два вида релейной централизации: с центральными зависимостями и с местными зависимостями. При ЭЦ с центральными зависимостями аппаратура управления и контроля, а также источники электроснабжения устанавливаются на центральном посту ЭЦ. При этом объекты управления и контроля соединены кабелем с релейной аппаратурой, расположенной на пасту ЭЦ.
При ЭЦ с местными зависимостями пульт управления устанавливается в помещении дежурного по станции (ДСП), а релейная аппаратура располагается в релейных шкафах горловин станции и соединяется кабелем с объектами управления и пультом ДСП.
В настоящее время на станциях с числом стрелок 25 – 30 применяют релейную централизацию с центральными зависимостями и центральным питанием (РЦЦ). В этой системе ЭЦ применяется принцип прямого управления и контроля, а также раздельный способ установки маршрута, при котором перевод стрелок по маршруту ДСП производит отдельно каждой стрелочной рукояткой или кнопкой, а после получения контроля правильности их перевода открывает светофор нажатием сигнальной кнопки.
На крупных станциях применяется релейная централизация с маршрутным способом управления (МРЦ). В МРЦ маршрут устанавливается нажатием двух кнопок начало и конца маршрута, при этом осуществляется одновременный перевод всех стрелок входящих в маршрут и последующее открытие светофоров. Маршрутное управление способствует автоматизации и ускорению установки маршрутов. Время установки наиболее сложных маршрутов сокращается в 5 – 6 раз по сравнению с раздельным способом управления. МРЦ конструктивно выполнен в виде отдельных релейных блоков наборной и исполнительной групп. В системе блочно маршрутно-релейной централизации (БМРЦ) сохранен принцип прямого управления и непрерывного контроля.
Применение БМРЦ на станции позволяет значительно сократить время на проектирование, сокращает объем монтажных работ на строительство и время ввода в действие устройств централизации. Повышается качество обслуживания устройств в условиях эксплуатации. Все блоки БМРЦ выполнены со штепсельными разъемами и устанавливаются на специальных стативах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.