рис.13
При разрешающем показании светофора 5 в линейную цепь подается ток прямой полярности. В релейном шкафу светофора 7 возбуждаются реле Ж и З, и на светофоре 7 включается лампа зеленого огня. При вступлении поезд на р.ц. 2Б и далее 1Б (рис.10.), обесточиваются путевые реле 2БП, 1БП и 1АП и их повторители БП и АП, которые своими тыловыми контактами включают путевой трансмиттер КПТ. Также тыловыми контактами реле О и фронтовыми реле КО в линейную цепь подается ток обратной полярности. Реле З в релейном шкафу светофора 7 обесточено. На светофоре 7 загорается желтый огонь. Если занят блок – участок 7 или перегорела лампа красного огня на сигнальной точке 5, то линейная цепь размыкается, линейные реле и их повторители Ж и З на сигнальной точке 7 обесточиваются и на этом светофоре загорается красный огонь.
В системе АБТ на всех светофорах предусмотрены двухнитевые лампы.
непрерывного действия с автостопом
Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия с автостопом (АЛСН) является составной частью сигнальной авторегулировки, в которой она выполняет функции передачи на локомотив информацию о показаниях впереди расположенных светофоров. Также система АЛСН предотвращает проезды поездом запрещающих сигналов, осуществляет контроль скорости и периодическую бдительность машиниста. Эта система работает совместно с автоблокировкой и представляет комплекс устройств, которые решают определенные эксплуатационные задачи.
Устройства АЛСН автоматически воспроизводят на локомотивном светофоре в кабине управления локомотива сигнальные показания путевых светофоров при приближении к ним поезда, благодаря чему существенно улучшаются условия работы локомотивных бригад, способствуя уверенному вождению поездов, даже при неблагоприятной видимости сигналов.
Связь между локомотивными и путевыми устройствами АЛСН осуществляется непрерывно путем посылки в рельсовую цепь навстречу поезда закодированных сигналов, соответствующих показанию напольных светофоров. Для этого в релейном шкафу сигнальной точки устанавливается кодовый путевой трансмиттер КПТ, трансмиттерное реле Т, и путевой трансформатор ПТ вместе с дроссель – трансформатором ДТ. На рис.14 показана структурная схема АЛСН.
При работе КПТ систематически замыкаются его контакты З, Ж, КЖ, которые вырабатывают числовые кодовые сигналы, при этом сигналу КЖ соответствует один импульс в кодовом цикле, сигналу Ж- два импульса, а сигналу З – три импульса в цикле. В зависимости от сигнального показания светофора выбирается только один из вырабатываемых КПТ кодовых сигналов: сигнал З при зеленом огне светофора, Ж- при желтом и КЖ- при красном огне. Выбранный сигнал воспринимается трансмиттерным реле Т, которое посылает в рельсовую цепь импульсы тока соответствующего кода.
Эти импульсы замыкаются через первые колесные пары локомотива и индуктируются в приемных катушках ПК, подвешенных перед колесными парами.
Наведенные в ПК импульсы тока проходят через фильтр Ф, где они отсеиваются от различного рода помех, и далее подаются в усилитель У. В усилители они усиливаются и преобразуются в импульсы постоянного тока, от которых срабатывает импульсное реле И. Реле И передает принятые кодовые комбинации в дешифратор ДШ. В дешифраторе эти сигналы расшифровываются при помощи счетной группы реле (Счг) и сигнальной группы реле (СГ).
рис.14
Счетные реле ведут подсчет количества импульсов и интервалов в кодовом цикле принимаемого сигнала и в зависимости от их числа включают сигнальные реле: КЖ при приеме кодового сигнала КЖ с одним импульсом в цикле. КЖ и Ж - при приеме сигнала Ж с двумя импульсами в цикле и З – при приеме сигнала З с тремя импульсами в кодовом цикле. Сигнальные реле включают соответствующий огонь локомотивного светофора ЛС.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.