Поезда на графике показывают в следующем порядке: сначала пассажирские, затем ускоренные грузовые, сборные поезда. Схема движения пассажирских и пригородных поездов должна предусматривать постоянство расписания. При этом стремятся сохранить время отправления наибольшего числа пассажирских поездов круглогодичного обращения с начальных станций отправления в вечернее время и прибытия на конечный пункт в утреннее время к началу рабочего дня.
При значительных колебаниях размеров движения график делят на основное и дополнительное расписание.
Таким образом, с нормативным графиком движения увязывают оборот локомотивов, режим работы локомотивных бригад, последовательность занятия приемо – отправочных путей. Соблюдение графика движения обеспечивает наибольшую пропускную способность достижение наилучших показателей работы железнодорожного участка. Поэтому организация движения с наименьшими отклонениями от графика является основной задачей поездных диспетчеров.
3. Основы железнодорожной сигнализации
3.1. Постоянные сигналы и их классификация
На железнодорожном транспорте применяется целая система приказов и извещений, относящихся к движению поездов и маневровой работе. Эти сообщения являются едиными для всей сети железных дорог и не только по своему значению, но и по сигналам и сигнальным средствам.
В качестве постоянных сигналов используются светофоры. По своему назначению светофоры делятся на: входные, устанавливаемые для ограждения станций со стороны прилегающих перегонов и служащие для разрешения или запрещения входа поезда на станцию;
выходные, устанавливаемые на приемо- отправочных путях станций и запрещают или разрешают поезду отправится со станции;
проходные, устанавливаются на границах блок- участков и запрещают или разрешают поезду проследовать с одного блок- участка на другой;
маршрутные, устанавливаются на станции и служат для разрешения или запрещения поезду проследовать из одного района станции в другой;
маневровые, устанавливаются в стрелочных зонах станций и разрешают или запрещают производство маневровых передвижений.
горочные, устанавливаются на сортировочных горках и разрешают или запрещают надвиг составов из парка приема на горку и их роспуск;
предупредительные, устанавливаются для заблаговременного предупреждения (на расстоянии тормозного пути) о показании входных, проходных (при автоблокировке каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору);
повторительные, повторяющие показания выходных, маршрутных или горочных светофоров, устанавливаются, в случае если по местным условиям нарушается видимость основных сигналов.
По конструкции светофоры делятся на мачтовые и карликовые. Карликовые светофоры применяются в качестве маневровых и выходных на боковых путях станции, где отсутствует безостановочный пропуск поездов.
Все светофоры имеют свой литерный знак. В качестве литерного знака используются буквенные или цифровые обозначения.
Принципиальное отличие светофоров с буквенными от светофоров с цифровыми обозначениями заключается в том, что первые являются абсолютными сигналами, проезд которых при запрещающих сигналов не допускается, а вторые являются остановочно-разрешительными, проследование которых при запрещающем показании разрешается после остановки поезда и дальнейшем движении до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ час с готовностью остановиться в случае препятствия для движения.
3.2. Системы светофорной сигнализации
Системы железнодорожной сигнализации характеризуются в первую очередь их значностью, т.е. числом различных показаний, используемых для регулирования движения поездов. Применяются двух-, трех-, и четырехзначная система сигнализации.
Основной системой сигнализации на железных дорогах России является трехзначная сигнализация, при которой имеется три сигнальных показания: зеленый огонь светофора разрешает поезду проследовать сигнал с установленной скоростью, впереди свободно более двух блок- участков;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.