Автоматика, телемеханика и связь: Конспект лекций (Элементная база систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Комплекс горочной автоматики), страница 14

Железнодорожными переездами называются пересечения в одном уровне железных дорог с автомобильными. Они относятся к местам с наибольшей опасностью для движения транспортных средств и поэтому они оборудуются автоматическими устройствами ограждения. Одной из таких систем является автоматическая переездная сигнализация (АПС), при которой во время приближения к переезду поезда переездные светофоры сигнализируют в сторону автодороги двумя красными мигающими огнями. Одновременно включаются акустические сигналы (звонки) для предупреждения водителей о приближении поезда. В случае оборудования переезда автошлагбаумом (АПШ) движение автомобилей преграждает специальный брус. На мачте шлагбаума установлены головки светофорной сигнализации. При приближении поезда к переезду сначала включаются мигающие огни и звонки, а затем начинает опускаться брусья шлагбаумов. После того, как брус шлагбаума примет горизонтальное положение, огни будут гореть, а звонки будут выключены. Для извещения о приближении поезда к переезду, а также для контроля освобождения переезда поездом в качестве датчиков используются рельсовые цепи. Для выключения переездной сигнализации в зоне за переездом по ходу движения устанавливаются изолирующие стыки. Участок пути перед переездом, на котором происходит включение переездной сигнализации, называется участком приближения. Длина участка приближения определяется расчетным путем, необходимым для заблаговременного освобождения переезда автотранспортом. На рис.15 показана структурная схема АПС.

рис.15

В рассматриваемой схеме к приборам приемных устройств АПС относятся: приемные устройства кодовых сигналов (Пр 6П, ПР 8П), передающие устройства кодовых сигналов (Пер 8П, Пер 10п), схемы управления светофорами и схема выбора кода (СхУ6 и ВК, СъхУ8 и ВК).  Нормально при отсутствии поезда на участке 8П1 и 8П2 от сигнала 6 в рельсовую цепь 8П2 посылаются кодовые сигналы. Характер кода, определяется схемой выбора и зависит от того, какой огонь горит на светофоре 6. У переезда кодовые сигналы поступают в приемник Пр 8П1 и при помощи передатчика Пер 8 П транслируются в рельсовую цепь 8П2. Блок контроля пути 8П2 (К8П2) фиксирует свободность и исправность рельсовой цепи 8П2. Кодовые сигналы у светофора 8 принимаются приемником Пр 8П1, возбуждают блок контроля пути 8П (К8П1), а схема управления светофором 8 и схема выбора кода (Сху8 и ВК) определяют код для посылки через передатчик (Пер 10П) в рельсовую цепь 10П.

Блок контроля свободность участка 8П формирует и посылает на переезд по линейной цепи информацию о свободности участка приближения. На переезде информация о свободности участка приближения поступает в блок включения, который управляет переездной сигнализацией и приводным механизмом автошлагбаума. Переезд находится в открытом состоянии.

При вступлении поезда на участок приближения в блок В посылается команда на закрытие переезда. Блок В приводит в действие звуковые сигналы, включает сигнализацию светофоров, а также приводит в действие механизм автошлагбаума.

После освобождения поездом рельсовой цепи 8П сигналы от светофора 6 поступают по рельсовой линии в аппаратуру переездной сигнализации, а затем в релейный шкаф светофора 8. Система переходит в нормальное состояние.

5.ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ

5.1.  Основные системы электрической централизации

Электрической централизацией (ЭЦ) называется устройство, позволяющее осуществлять центральное управление стрелками и сигналами, а также контролировать их состояние с использованием электрической энергии.

Термин «централизация» подразумевает, что перевод стрелок и управление сигналами осуществляется с центрального пункта. Центральный пункт называется постом ЭЦ (ЦП). На посту ЭЦ используется релейная аппаратура, обеспечивающая требования безопасности движения поездов. На Российских железных дорогах релейная централизация является основным видом электрической централизации.