Процесс проектирования БМРЦ сводится к получению электрической схемы станции путем расстановки и соединения между собой блоков маршрутного набора и блоков исполнительных групп (установки и размыкания маршрутов). Схемы составляются с применением двухпозиционных одноконтактных кнопок. Задание любого маршрута осуществляется нажатием кнопок начало и конца маршрута. Вариантный маршрут задается последовательным нажатием промежуточной и конечной кнопок. Для построения схем маршрутного набора применяются блоки девяти типов:
1. НМ1 – блок управления одиночным маневровым светофором в горловине станции, блок применяется и для вариантной кнопки;
2. НМ1Д – дополнительный блок для управления одиночным светофором;
3. НМ11П – блок для управления маневровым светофором из тупика, с пути, для одного из двух светофоров в створе или с участка пути;
4. НМ11АП - блок для управления маневровым светофором в створе или с участка пути;
5. НПМ-69 – блок управления входным и маневровым светофорами с участка пути за входным, выходным или маршрутным светофорами;
6. НСОх2 - блок для управления двумя одиночными стрелками;
7. НСС - блок для управления спаренными стрелками;
8. НН – блок комплекта реле направлений;
9. НПС – блок для последовательного перевода стрелок при магистральном питании.
Основные схемы маршрутного набора собираются из блоков, вышеназванных типов и представляют: схему кнопочных реле; схему автоматических кнопочных реле; схему реле направлений; схему управляющих стрелочных реле; схему соответствия.
Для построения исполнительной группы имеются следующие блоки:
1. В1, В2, В3 и ВД - блоки управляют выходным светофором на одно, два и три направления, обеспечивают сигнализацию красным, желтым, зеленым и белым огнями;
2. Вх- управляет входным светофором совместно с дополнительными блоками типа ВхД;
3. М1 – управляет одиночным маневровым светофором на границе двух стрелочных изолированных участков;
4. М11 – управляет маневровым светофором, стоящим в створе с маневровым светофором другого направления, или маневровым светофором из тупика;
5. С – контролирует положение одной стрелки и коммутирует схемы по плану станции;
6. ПС – управляет стрелками и контролирует их положение;
7. СП – контролирует изолированные секции стрелочного участка и замыкает стрелки в маршруте;
8. П – контролирует состояние приемо - отправочных путей и исключает лобовые маршруты.
Блоки исполнительной группы соединяются между собой по плану станции восемью электрическими цепями: контрольно - секционных реле, сигнальных реле, маршрутных и исключающих реле, реле отмены неиспользованных маршрутов и размыкание неиспользованной части маневровых маршрутов при угловом заезде, реле включения белых и красных лампочек пульт – табло и контрольных лампочек светофоров. На рис.16 приведен план станции с разбивкой на изолированные секции и расстановкой светофоров. Под планом станции показано расположение кнопок и блоков.
рис.16
В БМРЦ весь маршрут автоматически размыкается в случае принудительного перекрытия сигнала. Размыкание происходит с выдержкой времени, продолжительность которой зависит от состояния предмаршрутного участка. Если он свободен, то выдержка времени составит 6 с, если занят, то 3-4 мин для поездного и 1 мин для маневрового маршрутов. В течении выдержки времени непрерывно проверяется свободное состояние всех участков пути входящих в маршрут. В случае занятости участка пути подвижным составом работа схемы отмены маршрута прерывается, и маршрут остается замкнутым. Наличие такого принципа значительно повышает эксплуатационные характеристики системы. Для размыкания ложно занятых участков пути (стрелочных секций) применяются кнопки искусственной разделки маршрута.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.