- расширение функциональных возможностей, обусловленных имеющимися ограничениями информационного обеспечения;
использование программных средств и новых электронных компонентов для каналообразующей аппаратуры и организации тракта ТУ\ТС.
Современные системы диспетчерского управления (система «ДИАЛОГ» – РГОТУПС, система « СЕТУНЬ»- НИИЖА, ДЦ разработки ПГУ ПС)- это автоматизированные системы управления перевозочным процессом на базе ЭВМ и программируемых контроллеров, реализующие, кроме традиционных функций телеуправления и телесигнализации, ряд новых, обусловленных широкими возможностями вычислительных средств:
- прогнозирование технологического процесса;
- ведение архивов функционирования системы и протоколирование действий персонала;
- диагностика собственно системы и объектов управления и контроля;
- информационный обмен с вышестоящими уровнями управления, а также со смежными системами;
- автоматизация функций управления.
-
- адаптируемость системы к местным условиям (системам ЭЦ, объектам управления, каналам связи);
- построение комплексных систем сбора информации с объектов СЦБ, энергоснабжения, пути и т.п. для интегрированного управления перевозочным процессом;
- обеспечение показателей безопасности в соответствии с отраслевыми стандартами;
- использование индустриализации монтажных и пусконаладочных работ;
- максимальное использование серийно- выпускаемых аппаратных средств отечественной и зарубежной техники (в том числе, локальных вычислительных сетей в центрах управления и локальных сетей на полигонах);
- повышение достоверности передачи данных путем введения защиты от приема ложных сообщений при повреждении аппаратуры передачи данных;
- осуществления постепенного перехода для обмена информацией между центром управления и линейными пунктами по цифровым каналам связи;
- введение возможности задания поездам из центрального поста ограничений по скоростям, изменения режимов движения, изменения маршрутов, задания внеплановых остановок, обгонов и т. П.;
- создание в рамках ДЦ АРМов поездных диспетчеров с расширенными функциями (отображение поездного положения с индикацией местоположения поездов и их номеров;
- регистрация графика исполненного движения;
- прогнозирование конфликтных ситуаций;
- оснащение панорамным табло проекционного типа;
- ориентация на применение лицензированных программных средств и их сертификация.
6.2.1. Характеристика диспетчерской централизации системы «СЕТУНЬ»
системы «СЕТУНЬ» входит в состав автоматизированного центра управления перевозками (АЦДУ) и по сравнению с существующими системами диспетчерской централизации позволяет обеспечить повышение производительности и улучшения условия труда поездных диспетчеров и электромехаников поста ДЦ за счет:
- обеспечения возможности заблаговременного принятия поездным диспетчером решений на основе высокого качества контроля поездной ситуации;
- автоматизации операций по управлению движением поездов с контролем номера поезда и ведения графика исполненного движения;
- осуществления управления движением поездов при отклонениях от планового графика путем его оперативного расчета и корректировки с использованием резерва пропускной способности;
- прогнозирование возможных отклонений от графика движения поездов и выдаче рекомендаций по их устранению;
- увеличение надежности и безопасности работы технических средств и применению диагностики технического состояния устройств;
- создания возможностей концентрации управления движением поездов из одного центра и обеспечения увязки, существующих на дороге АРМов эксплуатационного и технического персонала с рабочим местом поездного диспетчера.
Применение системы ДЦ «СЕТУНЬ» дополнительно обеспечивает:
- введение и учет ограничений скоростей движения поездов по участку при расчете вариантов графика движения;
- автоматическое задание маршрутов при реализации планового или рассчитанного графика движения поездов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.