В БМРЦ применен принцип посекционного размыкания маршрута после прохода поезда. Каждая стрелочная секция имеет два маршрутных реле, включенных по одинаковой схеме. В зависимости от направления движения одно из маршрутных реле контролирует размыкание предыдущей секции и занятость данной секции, другое – освобождение данной секции и занятость последующей секции. Маршрутные реле устанавливаются в блоках СП и УП. Прямым повторителем маршрутных реле является замыкающее реле З, установленное в блоке СП и служащее для замыканий стрелок в маршруте. В качестве аппарата управления применяется пульт – табло желобкового типа или пульт манипулятор с выносным табло. Применение автоматических устройств задания маршрута позволяет ДСП освободить время на задание маршрутов и все внимание переключить на эксплуатационную работу станции.
5.3.Понятие о микропроцессорной централизации
Принятая Коллегией МПС программа внедрения информационных технологий и обновления устаревших релейных устройств централизации позволила на сети Российских железных дорог приступить к использованию микроцессорных систем электрической централизации.
Микропроцессорные системы ЭЦ повышают уровень безопасности, занимают значительно меньшие площади, потребляют меньше электроэнергии, уменьшают объем строительно-монтажных работ и снижают эксплуатационные расходы.
В релейной централизации при проведении профилактических работ связанных с отключением монтажа возможно перепутывание проводов, контактов, блоков и реле. Последствия для безопасности движения поездов в таких ситуациях могут быть непоправимыми. Существует и опасность сознательной подпитки отдельных приборов безопасности, установки перемычек на контактах реле и блоков, дачи ложного контроля положения объектов СЦБ.
В микропроцессорных системах ЭЦ описанные действия обслуживающего персонала практически невозможны, так как в данных системах практически отсутствуют релейные элементы и кроме того действия ДСП и электромехаников СЦБ протоколируется и хранится в памяти компьютера в течении заданного времени.
Всеми этими преимуществами обладает централизация компьютерного типа Ebiloсk- 950. Эта система адаптирована к техническим технологическим требованиям Российских железных дорог.
Ядром системы является центральный процессор, который безопасным способом осуществляет все взаимозависимости, принятые для релейной централизации. Он также взаимодействует с системами управления и наблюдения (АРМ ДСП и АРМ ШН) и системой объектных контролеров, непосредственно управляющих электроприводами стрелок, сигналов, интерфейсными реле. Через интерфейсные реле ведется контроль за состоянием рельсовых цепей и всех систем, увязанных с компьютерной централизацией, а также состояние системы связи объектных контролеров с центральным компьютером и системы электропитания.
Компьютерная система ЭЦ имеет возможность переходить в «защитное» состояние при выявлении отказов.
Связь центрального процессора с объектными контролерами осуществляется по четырехпроводной цепи через модемы и концентраторы. Это позволяет разместить объекты контроля в непосредственной близости от объектов управления. В результате значительно сокращается расход кабеля.
При этом объект обслуживания напольных устройств (рельсовая цепь, светофоры, стрелочные электропривода) находятся в зоне непосредственной близости от системы управления и контроля, что облегчает поиск неисправностей и регламентное обслуживание. Оптимальное решение зависит от местных условий станции.
6. ДИСПЕТЧЕРСКА ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
6.1. Организация движения поездов при диспетчерской централизации
Диспетчерской централизацией (ДЦ) называется электрическая централизация, при которой перевод стрелок и управление сигналами станций целого участка осуществляется поездным диспетчером.
Для увеличения пропускной способности железнодорожных линий, особенно на однопутных участках, где раздельные пункты построены по продольной схеме, применяются системы диспетчерской централизации (ДЦ).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.