Автоматика, телемеханика и связь: Конспект лекций (Элементная база систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Комплекс горочной автоматики), страница 21

ПЭВМ-1 занимает центральное положение в АРМ-ДНЦ. Она осуществляет прием и обработку сигналов ТС от Рабочей станции «Связь», ведение таблиц состояния участка, слежение за номерами поездов, выполняет информационный обмен с двумя другими ПЭВМ управляя функционированием комплекса в целом. Кроме того, она осуществляет отображение поездной ситуации на любой станции участка, выполняет посылку команд ТУ в Рабочую станцию «Связь» и координирует взаимодействие АРМ-ДНЦ с сервером по локальной сети.

Поездной диспетчер на ПЭВМ-1 осуществляет диалоговое взаимодействие с АРМ, получая возможность:

-  выбора и ввода команд ТУ;

-  просмотра графика нормативного и исполненного движения;

-  работа с правой частью графика;

-  выбора станций участка для режима ЛУПЫ;

-  получения нормативно-справочной информации;

-  работа с приказами;

-  ввода пароля диспетчера в начале смены.

ПЭВМ-2 и ПВЭМ-3 отображают весь диспетчерский участок в динамике работы. Курсор, мигающий в верхнем левом углу экранов мониторов, с чередованием красного и зеленого цвета, сигнализирует о работе Рабочей станции «Схема».

АРМ-ШНД обеспечивает контроль технического состояния и планирование технического обслуживания устройств ДЦ и других технических средств СЦБ и связи участка. АРМ-ШНД содержит ПЭВМ, встроенный сетевой адаптер, печатающее устройство.

Линейные устройства ДЦ «СЕТУНЬ» состоят из двух блоков БКП, предназначенных для сбора информации о состоянии контролируемых объектов устройств ЭЦ, передачи ее на пункт управления, приема от пункта управления команд телеуправления ТУ и передачу их в устройства ЭЦ. 

Блоки БКП сопряжены с устройствами ЭЦ на линейном пункте посредством схем сопряжения. Питание БКП осуществляется от станционной батареи 24В. С максимальным током потребления 0,25А.

Максимальное количество объектов контроля, подключаемое к БКП равно 1024.

Максимальное количество команд ТУ, реализуемое БКП с помощью соответствующих цепей сопряжения с ЭЦ, равно 255.

Количество линейных пунктов подключаемых одной Рабочей станции до 31.

Среднестатическое время передачи сигналов ТУ не более 0,5 с.

Дальность связи по физической линии до 22 км.

6.2.2. Характеристика диспетчерской централизации «ДИАЛОГ»

Система «ДИАЛОГ» является диспетчерской централизацией нового поколения. Эта система не имеет ограничений для применения:

-  железнодорожные узлы и участки железных дорог при однопутном или многопутном движении поездов с автономной или электрической тягой;

-  участки  с высокоскоростным движением;

-  системы контроля движения специализированного подвижного состава.

Устройства системы «ДИАЛОГ» функционально включают в себя современную систему телемеханики с дуплексным или полудуплексным высокоскоростным обменом информацией между центральным постом и линейными пунктами. При этом есть возможность включения одного или нескольких распорядительных постов в любом месте управляемого участка. В этой системе используется помехозащищенное кодирование и защита информации от несанкционированного доступа.

Устройства центрального поста системы «ДИАЛОГ» с помощью специального адаптера могут подключаться к каналам связи существующих систем ДЦ («НЕВА», «ЛУЧ», «ЛИСНА» и др.) с сохранением всех функций этих систем и расширением возможностей рабочего места поездного диспетчера по автоматизации его действий и оптимизации управляемого процесса. При этом отпадает необходимость в устройствах центральных постов существующих систем, и сохраняются устройства их линейных пунктов и каналы связи, что дает возможность поэтапного внедрения системы.

Система «ДИАЛОГ» рассчитана на использование любых систем автоматики на станциях и перегонах. Длина управляемого и контролируемого участка железной дороги может достигать 200…400 км и более в зависимости от интенсивности движения поездов. Количество управляемых и контролируемых системой «ДАЛОГ» объектов на линейном пункте практически не ограничено.

7. КОМПЛЕКС ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИКИ