желтый огонь разрешает поезду проследовать сигнал с уменьшенной скоростью , впереди свободен один двух блок- участок, но следующий блок- участок занят;
красный огонь запрещает машинисту проследовать сигнал, впереди занят блок- участок поездом.
При этой системе обеспечивается плавный переход от светофоров с зеленым огнем, разрешающий движение с максимальной скоростью, сначала к светофору с желтым огнем, разрешающим движение с уменьшенной скоростью и требующим повышение бдительности машиниста, а затем к сигналу с красным показанием, требующим остановки поезда.
В зонах пригородного движения крупных городов, трехзначная система сигнализации не удовлетворяет требованиям эксплуатации. На таких участках для пропуска большого числа пригородных электропоездов с частыми остановками требуется осуществлять движение с наибольшим сближением, для чего длину- блок участка следует принимать минимально возможной. Однако в таком случае блок- участки становятся короче требуемых по условию тормозных путей для пассажирских поездов, обращающихся с большими скоростями, что не обеспечивает безопасность движения.
Чтобы удовлетворить противоречивые требования, предъявляемые пригородным и дальними поездам, вводится четырехзначная система сигнализации, при которой желтый с зеленым огнем загорается на светофоре при двух свободных впереди блок- участках. При этой системе длина блок- участков устанавливается по тормозному пути пригородных поездов, а длина двух блок- участков соответствует тормозному пути скорых поездов. Поэтому четвертое сигнальное показание- желтый и зеленый огонь- означает для скорых поездов начало тормозного пути, а для электропоездов- разрешение следовать с установленной скоростью.
Построение современной системы светофорной сигнализации базируется на скоростном принципе, в соответствии с которым машинисту поезда каждым сигнальным показанием передается приказ не только запрещении или разрешении движения, но и о величине разрешаемой скорости следования, при этом каждое разрешающее показание передает одновременно два приказа: основной- о допустимой скорости проследования данного светофора, и предупредительный- о скорости у следующего светофора.
Передача необходимого количества приказов о допустимых скоростях движения достигается за счет цвета, числа и режима горения (мигающий или немигающий) огней светофора, а также дополнительных святящихся полос зеленого цвета.
Основными элементами напольной части релейной централизации являются светофоры, рельсовые цепи и стрелки. Светофорами подаются сигналы о состоянии путей и стрелок движущимся поездам. Светофоры применяются линзовые мачтовые и карликовые. Светофоры устанавливаются с правой стороны по ходу движения поезда. Места установки светофоров определяются исходя из местных условий, длины приемо - отправочных путей и габарита приближения строений С. По своему назначению светофоры делятся на поездные и маневровые. К поездным светофорам относятся входные, выходные и маршрутные. Они, как правило, устанавливаются мачтовыми. Исключение составляют выходные светофоры с боковых путей, по которым не производится безостановочный пропуск поездов. Маневровые светофоры применяют карликовые. Для обеспечения лучшей видимости маневровые светофоры из вытяжных тупиков и подъездных путей устанавливают на мачтах.
Входные светофоры устанавливаются на расстоянии 50 метров от конца остряков первого противошерстного или придельного столбика пошерстного стрелочного перевода. На электрифицированных участках железных дорог входные светофоры устанавливаются со стороны перегона перед воздушным промежутком, отделяющим контактную сеть перегона от контактной сети станции.
Выходные светофоры устанавливаются для каждого пути впереди места стоянки локомотива. Места установки выходных светофоров зависит от типа светофора и от ширины междупутья, марки крестовины стрелки, радиуса кривой и определяются по установочным таблицам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.